Издателям придется выбирать между дополнительными доходами от рекламы и льготами.
Как стало известно РБК daily, проект закона, касающийся льготных ставок по оплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, внесен в правительство РФ. Ставка страховых взносов в государственные внебюджетные фонды будет повышаться для СМИ в течение четырех лет с 26 до 34%. Принятие законопроекта позволит средствам массовой информации уплачивать страховые взносы в льготном режиме, однако лишит возможностей получать дополнительные доходы от рекламы, как это было до кризиса.
Законопроект о льготах для СМИ разработан Минздравсоц-развития и прошел согласования с Минэкономразвития, Минфином, Минкомсвязи и Минобрна-уки. С 1 января 2010 года единый социальный налог (ЕСН) заменен прямыми страховыми взносами с фонда оплаты труда, и совокупный тариф страховых взносов для многих плательщиков сохраняется на уровне ЕСН (26%), а с 1 января 2011 года он будет увеличен до 34%. СМИ - отрасль с высокой долей фонда оплаты труда в расходах компании - по оценкам участников рынка, затраты на оплату труда составляют в среднем от 40 до 60% всех расходов, поэтому изменение налогового законодательства грозило отрасли огромными убытками.
Законопроектом предусматривается четырехлетний переходный период для СМИ по уплате страховых взносов, повышающихся с 2011 года. Предоставление льгот будет зависеть не от типа СМИ, а от характера его деятельности, в частности, действие законопроекта не распространяется на рекламные и эротические средства массовой информации. Как пояснили в Минздравсоц-развития, каждый квартал реестр зарегистрированных СМИ, который ведет Роскомнадзор, будет передаваться в орган контроля за уплатой страховых взносов. Если выяснится, что по итогам отчетного периода организация не соответствует заявленному виду экономической деятельности или исключена из реестра СМИ, льгота будет отменена с момента закрытия средства массовой информации или перерегистрации организации. Им придется вернуть полную сумму взносов и пенни.
Сейчас, как уточнили в Роском-надзоре, из зарегистрированных в реестре 92 тыс. СМИ менее 10% - рекламные. По словам участников рынка, до кризиса эта цифра была выше. «Тогда ряд изданий перерегистрировались в рекламные, чтобы обойти ограничения статьи 12 закона «О рекламе», - прокомментировал президент ИД «Семь дней» Дмитрий Бирюков. - Согласно этой статье объем рекламы в СМИ не может превышать 40%. Разница в НДС - в случае рекламного издания она составляла не 10%, а 18% - перекрывалась дополнительными рекламными доходами». Однако, по словам некоторых издателей, во время кризиса пошла обратная волна, потому что поступления от рекламы значительно уменьшились. Если будет избыточный спрос на рекламу, то участникам рынка придется выбирать, на чем экономить».
Источник: РБК daily