Apple велит СМИ поделиться доходами


Компания может забрать себе около трети доходов медиа от подписки и рекламы, получаемых с использованием iPad

Apple, по сообщениям СМИ (The Guardian и Newser.com), работает на новой схемой подписки для iPad-версий изданий.

По словам Роджера Фидлера (Roger Fidler), директора интернет-направления школы журналистики в Миссури, Apple может попробовать брать с изданий 30% доходов от подписки и 40% от рекламы, получаемых с помощью iPad версий газетами и журналами.

Пока что небольшое количество американских газет предлагают подписку пользователям iPad(ов), а большинство крупных изданий готовятся сделать собственные приложения для iPad и обсуждают этот вопрос с Apple.

Лидеры медиаотрасли надеются, что планшеты и подписка на электронные версии помогут выжить газетам, если ничего не изменится, и минимизировать потери после того, как они начали предлагать свой контент в сети бесплатно несколько лет назад.

Издатели хотят платить Apple скорее комиссию, чем долю доходов от подписки и рекламы и не совсем довольны условиями Apple, говорит Фидлер.
Они надеялись предложить iPad-версии как часть подписки, которая включает в себя печатные версии газет. Вместо этого им приходится использовать Apple как посредника в отношениях с подписчиками.

Фидлер отметил: «Очевидно, Стивен Джобс (Steve Jobs, глава Apple - прим.ред) видит в этом существенный доход для Apple в будущем».

Компания, по некоторым оценкам, доминирует на потребительском рынке планшетов и устройств для чтения на протяжении последних двух лет. Однако аналитики предполагают, что высококачественные планшеты на базе операционной системы Android от Google станут для Apple сильным конкурентом.

«Это даст издателям рычаг влияния в будущих переговорах, - добавил Фидлер. - Хотя Google пока не предлагает схемы подписки с использованием Android».

Впрочем, некоторые издания уже написали, что информация о планах Apple относительно новой схемы подписки - спекуляция. Сама компания не комментирует эти слухи.

68,8% немецких журналов предлагают электронную подписку по такой же цене, по которой предлагается подписка на печатную версию изданий. У 3,8% электронная подписка дороже, чем подписка на печатную версию. Также много изданий предлагают электронную подписку бесплатно, при условии, что читатель подписался на печатную версию.

Источник: ГИПП