Отвечая на вопросы рекламодателей об эффективности рекламы в Интернете, исследовательская группа Newmann Bauer провела опрос пользователей Интернета в России и сравнила результаты, полученные от международных исследовательских агентств. В результате исследования частично подтвердились предположения западных коллег о грядущей реорганизации банерной и контекстной рекламы. Но не все так плохо как может показаться на первый взгляд.
Разумеется, падение спроса на Интернет рекламу возникло в результате международного финансового кризиса. Но кризис помог рекламным компаниям отсеять малорентабельные сайты и пересмотреть ценовую политику в пользу рекламодателей. Сказалось это и на качестве предоставления рекламных услуг в Интернете. Не выдержав конкуренции, многие компании вычеркнули из списка предоставления услуг пункт о рекламе в сети. Некоторые компании наоборот нарастили обороты и теперь специализируются в основном именно на продвижении Интернет рекламы. Так с чего же началось падение спроса на рекламу в сети?
В 2009 году многие западные рекламные компании забили тревогу относительно снижения доходов с продажи рекламные мест на Интернет площадках. В этом же году падение доходов от Интернет рекламы снизилось более чем втрое и приблизилось к показателям 2002 года. Снижение доходов привело к единственному логическому вопросу среди владельцев Интернет сайтов «Откуда брать деньги?». Первыми тревогу забили СМИ. Мало того, что уменьшились доходы от продажи рекламные модулей в печатных СМИ, так еще и уменьшился поток пользователей на новостные сайты.
Логический вывод, к которому пришли западные СМИ это сделать новостной контент платным для посетителей сайта. PEJ и the Pew Research Center’s Internet & American Life Project провели телефонный опрос с целью выяснить, каково отношение потребителей онлайн новостей к Интернет рекламе и готовы ли они платить за контент.
Исследования аналитиков показали, что в целом будущее платного контента и банерной рекламы туманно. 81% опрошенных сообщили, что не имеют ничего против рекламы на новостных сайтах, если это позволяет делать контент бесплатным. В то же время, 79% рассказали, что попросту игнорируют рекламу на сайтах и почти никогда не переходят по ссылкам.
Оплачивать доступ к новостным сайтам большинство пользователей также не готовы.
На вопрос будете ли вы продолжать пользоваться сайтом, если доступ к контенту станет платным, опрошенные ответили следующим образом: 71% пользователей получают новости из сети. При этом большинство опрошенных не пользуется одним сайтом для получения информации, а черпают ее из разных источников. И только 15% из общего числа опрошенных у которых есть любимые новостные сайты согласны платить за контент. Большинство же сообщило, что постарается найти альтернативное место для чтения новостей, если привычный сайт станет платным.
На вопрос «Если бы вам все-таки пришлось платить за новости, что вы предпочли бы: 1) тарифный план с полным доступом к сайту или 2) схему «зашел-заплатил» (вы платите только за тот контент, который сами захотели посмотреть)» 55% опрошенных выбрали первый вариант и 26% – второй.
В Рунете ситуация обстоит несколько иначе. По данным телефонного опроса проведенного исследовательской группой Newmann Bauer, становится видно:87% опрошенных не имеют ничего против рекламы в Интернете, хотя большинство опрошенных (58 %) ее просто не замечает. 63 % опрошенных не пользуются Интернетом для получения новостей. У 35 % нет определенного сайта, где бы они читали новости. На вопрос как часто Вы переходите по ссылкам на сайтах: 28 % больше 5 раз за сеанс, 56 % опрошенных ответили 1-2 раза за одно посещение и 16 % затрудняются ответить.
На вопрос продолжите ли вы использовать сайт, если контент на нем станет платным, опрошенные ответили следующим образом: 77 % опрошенных не используют один сайт для получения информации из сети, из них 68 % читают только заголовки, опубликованные на страницах поисковых систем либо других Интернет ресурсах. И всего лишь 4 % опрошенных готовы оплачивать доступ к сайту.
Напомним, что в Рунете уже не однократно продолжаются попытки некоторых электронных СМИ сделать контент платным для пользователей, но все это приводит лишь к падению популярности онлайн СМИ. Остается только дожидаться пока умные головы западных или отечественных IT компаний не придумают альтернативу существующей Интернет рекламе.
Источник: Исследовательская группа Newmann Bauer