В Минобороны хотят создать свой медиахолдинг. В скором времени военные СМИ ждут крупные перемены. Всю ведомственную прессу собираются объединить в открытое акционерное общество.

Хотя окончательного решения о его создании пока нет, для нового ОАО уже придумали имя - «Звезда». Напомним, что именно так называется принадлежащий военному ведомству телеканал. Созвучно с ним и название центрального печатного органа минобороны - газеты «Красная звезда».

Армейские телевизионщики уже давно работают на российском медиапространстве. А вот пишущим журналистам еще только предстоит занять свою нишу на рынке газет и журналов. В 90-х годах прошлого века попытка конкурировать с гражданскими изданиями успеха не принесла. «Красная звезда», окружные, флотские газеты и ведомственные журналы затерялись среди вала печатной продукции. Дохода от их продажи в минобороны так и не дождались, поэтому все вернулось на круги своя. Небольшую часть военных СМИ опять стали распространять по подписке, а основной тираж армейской прессы пересылали в комнаты досуга и библиотеки воинских частей. Средства на издание ведомственных газет и журналов приходилось выделять из оборонного бюджета.

В минобороны надеются, что с созданием собственного медиа-холдинга ситуация поменяется в корне. Получив право самостоятельной хозяйственной деятельности, собранные под «Звездой» репортеры будут решать по меньшей мере две задачи. Прежде всего формировать единое информационное поле для объективного рассказа об армейской жизни, повышения престижа военной службы и обеспечения социальной защиты людей в погонах, а заодно зарабатывать деньги. На первых порах - хотя бы окупающие затраты на издание и распространение военных СМИ. Понятно, что сужать аудиторию до пределов казармы или армейских клубов, как это было раньше, в минобороны не хотят. В борьбе за читателя ведомственная пресса готовится конкурировать со специализированными изданиями вроде «Независимого военного обозрения» и «Военно-промышленного курьера». А там, глядишь, дело дойдет и до более популярных изданий.

Ресурс для борьбы на рынке СМИ у военных весьма приличный. Сегодня в медиаобойму минобороны помимо «Красной звезды» входят еще десять окружных и флотских газет, примерно столько же журналов, Центральная телевизионная и радиовещательная студия, агентство «Военинформ» и редакционно-издательский центр минобороны. Не всем им найдется место в новой структуре. Но в четырех новых военных округах, а также в штаб-квартире нашего Черноморского флота в Севастополе, на российских военных базах в Ереване и Душанбе со временем планируют открыть филиалы «Звезды». Возможно, он также появится в Сухуме или Цхинвале. Эти и другие вопросы сейчас детально изучает куратор проекта - советник министра обороны Татьяна Завьялова.

Что же касается так называемой войсковой прессы, она, скорее всего, тоже сохранится. Статс-секретарь минобороны Николай Панков ранее говорил, что в штат бригад постоянной готовности включены многотиражные газеты и стационарные типографии. Печатать «Окопную правду» в каждом гарнизоне не станут, но крупные мотострелковые и танковые бригады обзаведутся собственным печатным изданием. Минобороны вроде бы готово раскошелиться на войсковые СМИ, но вместо офицеров предлагает набирать туда гражданских журналистов.

Информировать военнослужащих о важных событиях, кроме того, будут штатные теле- и радиостудии минобороны. По словам Николая Панкова, они появятся в каждом военном округе. Пока это благо армейской цивилизации прижилось в Северо-Кавказском регионе, Сибири и Забайкалье, а также на Тихом океане, Черноморском и Северном флотах. В перспективе во всех воинских частях хотят развернуть абонентские пункты Интернета.

Источник: Российская газета