РБК может избавиться от непрофильных активов


В медиаотрасли говорят о возможной продаже медиахолдингом ряда изданий.
Источник в медиаотрасли сообщил вчера Media-Day.ru о том, что Группа ОНЭКСИМ, которой принадлежит медиакомпания "Росбизнесконсалтинг Информационные системы", собирается продавать этот актив. В ОНЭКСИМ изданию ответили, что компания не комментирует слухи и спекуляции. В то же время источник, близкий к компании РБК, не исключил возможности продажи некоторых изданий, принадлежащих медиакомпании.

Напомним, что в июне этого года ОНЭКСИМ приобрел контрольный пакет акций ЗАО "РБК ТВ Москва", заплатив за него $80 млн (около 2,4 млрд руб). Капитализация ОАО "РБК Информационные системы", 100% акций которого будут обменены на 49% "РБК ТВ Москва", составляла $170 млн на тот момент (на 1 сентября - $160,2 млн - Прим.ред). Спасение обременной долгами медиакомпании вовсе не было благотворительностью со стороны ОНЭКСИМа. Группа долго договаривалась с кредиторами и наконец договорилась. $230 млн (6,9 млрд) долга компании РБК были реструктурированы на очень выгодных условиях и по срокам, и по процентам. Гасить их будут из доходов реструктурируемой компании, времени для разгона предостаточно. В этой связи продажа всей компании, на наш взгляд, выглядит маловероятной.

А вот продажа ряда изданий, которые не вписываются в концепцию всего холдинга, вполне вероятна. То что такой вариант может рассматриваться Media-Day.ru и сообщил источник, близкий к компании РБК. По его словам, не исключена продажа некоторых изданий, принадлежащих медиакомпании. Речь, в частности, на наш взгляд, может идти о журналах "Salon interior" и "Идеи Вашего дома". Издания из этой ниши не совсем вписываются в общую линейку продуктов РБК - деловые журналы, газета, ТВ и интернет-проекты.

РБК приобрел один из крупнейших издательских домов в сегменте российской интерьерной прессы - "Салон-Пресс", ключевыми изданиями которого являются журналы "Идеи Вашего Дома" и "Salon interior", в 2006 году. Доля рынка издательства составляет около 30%.

Оптовик, который занимается поставками журналов в регионы, сообщил Media-Day.ru, что продажи подобных "изданий сильно упали". "Причем у более демократичного и ориентированного на средний класс журнала "Идеи Вашего дома" падение продаж оказалось наиболее ощутимым, тогда как "Salon interior", рассчитанный на людей с доходами выше среднего, не сильно потерял", - говорит ритейлер. Очевидно, что для изданий, посвященных теме интерьера и дизайна, в ситуации, когда строительная отрасль России стагнирует, а люди не приобретают (и, следовательно, не обустраивают) жилье, "тучные времена" (докризисные) вернутся далеко не в ближайшее время. В то же время, отметим, что в октябрьском почти 220-страничном номере журнала "Идеи Вашего дома" довольно много рекламы.

По данным из годового отчета РБК за 2009 год, падение доходов компании от печатного сегмента составило 40%. Пока не ясно, как быстро восстанавливается рынок и какую выручку генерируют издания ИД "Салон-Пресс". Конкуренция на этом рынке вполне приличная: на нем активно работает издательский дом "Красивые дома пресс" , выпускающий 12 изданий такой тематики, есть ИД Forward Media Group, в которую входят издания "Интерьер+Дизайн", "100% Кухни", "100% Ванные", "100% Office", "100% Мебель" и "Антиквариат", председателем совета директоров которой является Полина Дерипаска - супруга владельца РУСАЛа. В нише есть и другие более мелкие игроки.

В планах РБК в сегменте печатных СМИ на 2010 год - увеличение "прибыльности за счет роста аудитории продаж рекламы". Смогут ли "Идеи Вашего дома" и "Salon interior" вписаться в эти планы?

Но в ОНЭКСИМе умеют считать деньги и, наверное, не выльют вместе с водой ребенка из ванной, дабы не портить интерьер и дизайн своего медиабизнеса. Рынок когда-нибудь восстановится и журналы об идеях вновь станут популярны.

Справка:
2009 год медиакомпания "РБК информационные системы" закончила с выручкой 3,05 млрд рублей, при этом ее операционные расходы составили 3,26 млрд. По сравнению с 2008 годом (5,2 млрд) выручка компании снизилась на 41%. Ее структура выглядела следующим образом: медиауслуги -1,8 млрд (в 2008 - 2,8 млрд, снижение на 36%), РБК-ТВ 0,4 млрд(в 2008 - 0,8 млрд снижение на 50%), пресса 0,9 млрд (в 2008 - 1,5 млрд,снижение на 40%).
2008 год компания ОАО "РБК Информационные системы" закончила с убытком 9,28 млрд. рублей при выручке - 5,164 млрд.
2007 год был прибыльным 80 млн при выручке 5,24 млрд рублей.
2006 год - 1,039 млрд и 5,612 млрд соответственно.
2005 год - 599 млн и 3,150 млрд. соответственно

Источник: Media-Day.ru