Sanoma ушла из российского бизнеса по распространению прессы в супермаркетах


Компания Sanoma, представленная на российском рынке ИД Independent Media Sanoma Magazines, продала российскому же ИД «Бурда» все активы в сегменте распространения прессы.

8 октября с. г. на официальном сайте компании Sanoma было объявлено о продаже ее российским отделением всех активов в области распространения печатной продукции. Сделка, включающая в себя компании «R-киоск», HDS СНГ, «Прессэкспо» и «Пресс Пойнт Интернэшнл», одобрена российскими антимонопольными органами.

«Российский рынок оказался сложным. Теперь мы сосредоточимся на развитии нашего киоскового и книготоргового бизнеса, а также дистрибьюторского направления в Финляндии, странах Балтии и Румынии. Новая концепция R-kiosk в Финляндии была хорошо принята покупателями, и мы намерены развивать этот формат в ближайшие годы. Мы также проводим глубокую реструктуризацию нашего дистрибьюторского бизнеса: из розничного оператора мы собираемся превратиться в оператора, помогающего ретейлерам в разных областях рынка, в том числе и продвижении прессы и других товаров», - говорит Тимо Манты (Timo M?nty), президент и главный исполнительный директор компании Sanoma Trade (Rautakirja), дистрибьюторского подразделения Sanoma.

Сделка включает в себя продажу 13 торговых объектов в Московской области. В 2009 году в компании работало около 300 человек.

Немногим ранее, 26 августа 2010 года, Sanoma Trade (Rautakirja) осуществила сделку по продаже компании ОАО «Агентство Роспечать» принадлежащей ей сети киосков «КП Розница», состоящей из 72 торговых точек в Ростовской области.

После одобрения антимонопольными органами нынешней сделки Sanoma покинет рынок дистрибуции прессы в России.

Официальной информации о том, кто может выступить покупателем российских активов Sanoma в области распространения, пока нет. Однако игроки рынка в один голос называют одного возможного покупателя - ИД «Бурда», уже владеющего несколькими распространительскими компаниями. Если эта информация подтвердится, то на российском рынке дистрибуции прессы в супермаркеты останутся всего два игрока - ИД «Бурда» и компания «Медиа Дистрибьюшн».

Источник: PlanetaSMI.ru