В Тунисе открылась XIX конференция АРПП Хроника, день I

10 октября с.г. в г. Магдия (Тунис) начала работу XIX международная конференция АРПП «Рынок печатных СМИ России 2011: мультимедийность и новый контент». В ней принимают участие свыше 160 представителей ведущих издательских домов и распространительских фирм из Архангельска, Астрахани, Барнаула, Белгорода, Бийска, Волгограда, Воронежа, Дзержинска, Екатеринбурга, Иваново, Калининграда, Кемерово, Кирова, Москвы, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Новоуральска, Обнинска, Пятигорска, Санкт-Петербурга, Саратова, Сергиев Посада, Смоленска, Твери, Тюмени, Хабаровска, Ярославля, а также из Казахстана, Латвии, Молдовы и с Украины.


Открывая конференцию, председатель правления АРПП А.В. Оськин отметил, что в последние десятилетия происходит бурное проникновение Интернета во все сферы жизни и деятельности, идёт активный процесс перехода печатных СМИ в Интернет, возникновение большого числа Интернет-ресурсов, являющихся, по сути, средствами массовой информации.

Всё это, подчеркнул А.В. Оськин, выдвигает новые требования, ставит принципиально новые задачи перед издателями и дистрибуторами, перед всей медиаотраслью в целом. Участникам конференции предстоит рассмотреть проблемы реформирования медиаотрасли и издательского дела, связанные с продвижением на рынок электронных версий традиционных средств массовой информации и книг. Повесткой дня конференции предусмотрено также обсуждение перспектив дальнейшей судьбы печатных изданий и дистрибуции газет и журналов, возможные варианты развития системы распространения их по подписке, в киосках и салонах прессы, в супермаркетах, вопросы внедрения современных логистических схем, складирования и обработки печатной продукции и т.п.

Далее А.В. Оськин ознакомил участников конференции с итогами прошедшего в Германии 55-го Конгресса Дистрипресс, на котором пристальное внимание было уделено инновациям и свежим идеям в условиях цифровой революции в медиаотрасли. Он проинформировал также, что в США и Европе некоторые издатели, переходя в Интернет, совершают ошибки, которые приводят к издательскому каннибализму, то есть интернет-версия изданий начинает работать против бумажной версии и уничтожает ее, что вредит всему издательскому делу. Избежать самоканнибализма сейчас стараются многие западные издатели. Этот опыт должны взять на вооружение и российские издатели.

Об оценках нынешней ситуации на рынке СМИ и возможных путях её трансформации рассказал в своём видеообращении к участникам конференции заместитель начальника управления ФАПМК Г.Н. Кудий.

С большим интересом был встречен доклад генерального директора ЗАО «Коммерсантъ-Пресс» И.А. Шадрина, который на примере своего предприятия поделился успешным опытом проведения редакционной подписки.
В докладе «Трейд-маркетинг в издательском бизнесе», с которым выступила генеральный директор ООО «Маркетинг Медиа» В.П. Тополянская, было дано определение трейд-маркетинга, представлены особенности проведения подобных акций при работе с печатной продукцией, их основные отличия от аналогичных акций, осуществляемых звеньями товаропроводящей цепи, продвигающими иные продукты.

О системном, комплексном подходе к открытию минимаркетов прессы рассказал генеральный директор ООО «Аэро-Пресс» В.В. Пригодин. В своём выступлении он подробно остановился на особенностях этой работы. В частности, рассказал о принципах формирования концепции магазина, проектирования и выполнения строительных работ, инженерного обеспечения, поставки, установки, монтажа и пуско-наладки торгово-технологического оборудования, дизайнерского и информационного оформления площадей. Докладчик сделал особый акцент на разработке программно-технического обеспечения процесса продаж, выработке рекомендаций по маркетинговой и рекламной поддержке запуска магазина в эксплуатацию, внедрении комплекса мероприятий по гарантийной и постгарантийной эксплуатации инженерных систем и холодильного оборудования.

С.В. Толстов, начальник отдела по работе с клиентами, ЦентропечатьНачальник отдела ЗАО «Центропечать» И.Л. Петрова раскрыла тему «Технологические инновации как залог успешного развития сети торговых объектов». Она сконцентрировала своё выступление на инновационных этапах развития своего предприятия. Продемонстрировала результаты, достигнутые с помощью централизованного управления тиражами печатных СМИ, унификации выкладки продукции в торговых объектах,  автоматизации обработки прямого и обратного потоков в логистическом центре, программной модификации по обработке интернет–заказов, введения дифференцированных цен.  Дополнил информацию начальник отдела этого предприятия С.В. Толстов, который рассказал о применяемом с 2003 года в ЗАО «Центропечать» бизнес-направлении – франчайзинг. Он отметил, что сеть киосков «Центропечать» стала активно использоваться в качестве пункта выдачи заказов интернет-магазина Read.ru.

С докладом «О путях совершенствования почтой доставки подписных тиражей» выступила представитель департамента подписки ФГУП «Почта России» М.В. Соболева, которая проанализировала ситуацию на рынке подписки и представила комплекс мер, предпринимаемых почтовым ведомством по модернизации инфраструктуры подписки и кардинального  повышения качества подписных услуг.

Под руководством исполнительного директора «Бюро технологий развития» К.В. Слепнёва прошёл антикризисный тренинг, в котором приняли участие свыше 50 человек. Руководитель тренинга разбил участников тренинга на 7 групп и поставил задачу найти решение кризисных ситуаций в издательско-распространительском бизнесе. Необходимо было предложить собственные идеи относительно оптимизации расходов, уменьшения издержек, повышения объёмов продаж и т.п. После продолжительного обсуждения каждая из групп представила конкретные решения поставленной задачи, которые, несмотря на отвлечённый характер, могут быть использованы в практической деятельности.

На заседании секции по вопросам подписки состоялся обстоятельный разговор по проблемам нынешнего состояния и перспектив дальнейшего развития института подписки на газеты и журналы. Вели заседание руководитель группы АРПП по подписке С.И. Клоков, заместитель генерального директора по коммерции ООО «Межрегиональное агентство подписки» А.Н. Петренко, генеральный директор ЗАО «Коммерсантъ-Пресс» И.А. Шадрин.

В этот же день прошло заседание секции по теме «Реализация проекта «Электронный рынок печатных СМИ России». В качестве ведущих выступили генеральный директор ИД «Мир Новостей» А.В. Авдонин и генеральный директор ООО «Лаборатория Будущего» М.Ю. Крайнов.
Впервые на конференции АРПП был отмечен ряд изданий на русском языке, распространяемых за пределами России. Латвийские коллеги вручили дипломы и памятные подарки издателям, чьи журналы показали хорошие результаты продаж в Латвии.

Пресс-служба АРПП