Зуфар Хакимзянов: «Мы «заточены» на улучшение»


В нынешних условиях, когда, не выдержав жесткой конкуренции, некоторые компании и предприятия уходят в небытие, «Горпечать» (входит в ГК «Альянс») - самая крупная киосковая сеть в Республике Татарстан - динамично развивается. Об этом наша беседа с директором «Горпечати» Зуфаром Хакимзяновым.

- Зуфар Закариевич, сегодня ни одно предприятие не живет без конкуренции, но мечтает, чтобы ее не было. Как вы относитесь к этому явлению?

- Насколько бы аксиоматично это не звучало, но конкуренция рассматривается нами максимально положительно. Несмотря на то, что каждый в своем сегменте рынка стремится быть монополистом, конкуренция движет любую компанию вперед. На данный момент конкуренция в Казани в части распространения печатной продукции есть. Есть несколько операторов по распространению, и они достаточно хорошо и цивилизованно работают, создавая нам конкуренцию.

- Что вы можете противопоставить им?

- Ритэйл - это ведь не купил-продал, а глобальное производство, это большой труд, высокие технологии, высокая организация работы. Только в таком случае можно быть конкурентоспособным. Мы представлены в разных форматах. У нас есть павильонный (киосковый) формат, формат «магазин в магазине», а также магазин с отдельным входом. На всех форматах мы стараемся максимально качественно представлять свои услуги. И все же, на мой взгляд, конкуренция недостаточна, потому что недостаточно развит рынок распространения с точки зрения насыщенности. Это несомненный минус и издателям, потому что мы не можем должным образом представить издаваемую продукцию. Мы не вписываемся под общеевропейские, под общемировые нормы, где на каждую тысячу человек по нормам представлены 0,8 точек распространения. У нас этот показатель раза в два ниже. На сегодняшний день в городе 600 точек распространения печати, из них около 400 точек - сетевые.

Если бы у нас было полторы тысячи точек, то это подчеркивало бы наш главный тезис: реализация основного конституционного права граждан на свободный доступ к информации. И если информация сегодня несколько ограничена, то одна из причин заключена в малом количестве точек распространения.

- Что мешает расширить?

- Думаю, что основная причина - политико-экономическая ситуация в стране. Сегодня тяжело прогнозировать дальше, чем на два-три года вперед. А инвестиции в этот срок не дадут должного результата. Можно сколотить фанерный домик и торговать в нем. Но это не будет развитием. Развитие мы видим в высокотехнологичных павильонах, качестве услуг на совершенно ином уровне. Но под это должны быть другие инвестиции, на которые не каждый решится, поскольку, как я уже говорил, есть некоторые риски.

- Разговор о снижении интереса граждан к печатной продукции все продолжается. Это есть?

- Есть, к сожалению. Связано это и с общим снижением интереса, с пересмотром потребительской корзины, семейного бюджета. И в штуках (экземплярах) падение чувствуется очень сильно. В рублевом выражении это не так ощущается, потому что есть инфляция. Есть коллекционные издания, которые компенсируют это падение для распространителей, но при этом не происходит дифференцирование бизнеса. Мы можем локально поддерживать тиражи за счет улучшения качества услуг распространения.

- А каким образом достигается качество услуг в вашей компании?

- Прежде всего, через формат продаж. Те же павильоны, их у нас несколько. Мы решили их обновить, полностью отказавшись от старых. Подрядчики уже работают, и до Универсиады все будет обязательно заменено. Подобные павильоны у нас есть: один на Пионерской, другой на Максимова, которые успешно работают. В торговле предложение и продвижение продаж играет важную роль. Мы считаем, что работаем хорошо, но стремление наше - работать еще лучше, и предела этому «еще лучше» нет.

- В принципах вашей компании заложены и более активные продажи. Как это достигается?

- Разными способами, в том числе и использование трафиковой продажи. Мы, например, продаем сигареты. Конечно же, не ради продажи и прибыли (с учетом логистики мы на них ничего не зарабатываем), а для привлечения покупателей. Подходя ежедневно к нашему киоску за сигаретами, покупатель привыкает и к покупке периодической печати. В понятие активная продажа мы включаем и активность киоскера в том, чтобы предлагать тому же покупателю сигарет, например, газеты и журналы. Это не так просто, но мы к этому идем.

- Ваше предприятие - предприятие современного типа. И насколько я понимаю, вы не стоите на месте. И что ждать нового, к примеру, в технологии предприятия?

- Да, мы постоянно совершенствуемся изо дня в день. Например, в логистической технологии, технологии продаж. Мы «заточены» на то, чтобы каждый день работать на улучшение. С изменением сети, о котором я говорил, мы обязательно заменим программное обеспечение и, вероятнее всего, это приведет к тому, что ошибка человека будет минимизирована. Это очень важно, ведь ассортимент огромен: более 550 наименований газет, сопутствующих товаров более двух тысяч. И отследить тот или иной продукт очень сложно.

- Что собой представляет коллектив возглавляемого предприятия?

- Про него хочется говорить только хорошее. Коллектив достаточно большой, более трехсот человек. Каждый на своем месте решает определенные задачи, у нас развит принцип делегирования полномочий. Мотивация прописана для каждого от киоскера до директора. Если у нас и есть проблемы, то мы о них знаем и работаем над ними. Коллектив знает и понимает, что мы делаем и для чего. Основной принцип, который у нас заложен - чтобы люди работали на благо нашей компании, и чтобы у них все было хорошо - соблюдается. А значит у нас все еще впереди.

Источник: Известия Татарстана