Модернизация рынка СМИ. Хроника II дня XIX конференции АРПП в Тунисе

Второй день работы XIX конференции АРПП был посвящён вопросам модернизации рынка СМИ.


Президент АРПП Д.В. Мартынов выступил с докладом «Рынок печатных СМИ России – тенденции и прогнозы», в котором дал оценку текущего состояния рынка распространения прессы, а также обозначил основные тенденции его развития. Анализируя состояние издательского сектора, докладчик отметил, что в целом в текущем году на рынке сохраняется баланс читательских предпочтений, когда падение тиражей одних изданий компенсируется ростом интереса к другим. Что касается цен на издания,  то они продолжают расти, хотя и несущественно. В среднем, издатели подняли цену на 5-7%, в рознице же за первое полугодие 2010 года издания подорожали на 7-12%.

Модернизация рынка СМИ. Хроника II дня XIX конференции АРПП в ТунисеД.В. Мартынов рассмотрел тенденции, преобладающие на рынке распространения прессы и книг. Выделил особенности, присущие оптовому звену, сегменту дистрибуции в сетевых магазинах самообслуживания, киосковым сетям, минимаркетам и павильонам прессы, институту подписки. Отметил существенное сокращение книжного рынка, на состояние которого по-прежнему негативно влияют последствия финансового кризиса, распространение пиратства и, главное, глобальное падение интереса населения к чтению.

Завершая выступление, президент АРПП призвал участников конференции обсудить состояние и перспективы развития рынка периодики с акцентом на радикальное обновление, внедрение современных технологий, в том числе цифровых, и новых носителей информации, интенсивное использование Интернета, процессов конвергенции на рынке СМИ.

Модернизация рынка СМИ. Хроника II дня XIX конференции АРПП в ТунисеС большим интересом было встречено видеоинтервью главного редактора, генерального директора ЗАО «Комсомольская правда» В.Н. Сунгоркина, который поприветствовал участников конференции АРПП в Тунисе и поделился соображениями относительно путей  дальнейшего развития медиаотрасли, возможных вариантов трансформации издательского дела и системы распространения периодической печатной продукции. Сунгоркин изложил ряд парадоксальных мыслей, в том числе о неизбежности гибели большинства ежедневных газет, сокращения киосковых сетей прессы, упадка почтовой подписки на газеты и журналы и др. Он также заявил, что бумажная пресса будет существовать долго, несмотря на распротранение Интернета, так как бумажные СМИ доброжелательны к человеку в отличие от всех девайсов и гаджетов. В.Н. Сунгоркин заявил, что «Комсомольская правда» использует новую издательскую технологию «360 градусов», и поэтому «Комсомольская правда» будет существовать вечно. Сейчас рассматривается проект строительства 10-ти новых типографий «Комсомольской правды», сумма инвестиций, в которые составит 10 млн. евро.

Генеральный директор ООО «Управление и инновации» Е.В. НечепоренкоГенеральный директор ООО «Управление и инновации» Е.В. Нечепоренко представил доклад «Технология и инструменты управления книжной и мультимедийной продукцией розничной сети», в котором на примере сети магазинов «Хорошие Новости» показал разработанные специализированные инструменты управления конкретными товарными группами. Докладчик отметил, что при использовании автоматизированного инструмента происходит снижение операционной трудоемкости при формировании заказа и рассыла более чем в шесть раз, уменьшается доля человеческих ошибок при расчёте количества для широкого ассортимента, удаётся достичь и других позитивных результатов.

Выступивший с докладом «Роль торгового оборудования в розничных продажах Генеральный директор ООО «Управление и инновации» Е.В. Нечепоренкопрессы в условиях модернизации медиаотрасли» генеральный директор ЗАО «Кейн Шугар» В.Ю. Сомов продемонстрировал примеры перспективных технологических решений, которые смогут найти широкое применение в пунктах продаж прессы.

Доклад «Новое в маркетинговых технологиях при проведении подписных кампаний» озвучил директор по маркетингу ООО «Межрегиональное агентство подписки» С.А. Васильев. Он привёл доводы тому, что в современных условиях стандартные способы коммуникации с подписчиками через СМИ уже не дают необходимого эффекта. По мнению докладчика, будущее подписки лежит в новой стратегии ведения бизнеса всеми игроками издательского рынка с использованием СRM-СИСТЕМЫ, которая позволит управлять отношениями с подписчиками.

Модернизация рынка СМИ. Хроника II дня XIX конференции АРПП в ТунисеПоложительно оценив доклад С.А. Васильева, директор ООО «Пресса-Подписка» (Калининград) В.Н. Макаров выступил с предложением уделять больше внимания корпоративной подписке. Украинский издатель ИД «Данюк» (г. Харьков) В.А. Данюк  затронул проблему адресной подписки и приобретения издателями у подписных агентств базы данных подписчиков.

Исполнительный директор «Бюро технологий развития» К.В. Слепнёв провёл второе занятие по программе антикризисного тренинга. Участники тренинга продемонстрировали способность использовать инновационные подходы к поиску нестандартных решений, применению техники генерации новых идей и способов решения стоящих перед отраслью задач. По мнению участников тренинга, им удалось лучше подготовиться к следующему этапу деловой игры - «Проектирование новых нишевых изданий», который станет логическим завершением практического раздела программы конференции в Тунисе.

Модернизация рынка СМИ. Хроника II дня XIX конференции АРПП в ТунисеЖаркая дискуссии развернулись на ток-шоу издателей и дистрибуторов  «К барьеру». Модератор, в роли которого выступал председатель правления АРПП А.В. Оськин, режиссировал дуэль двух основных оппонентов – генерального директора ООО «Пресс-Логистик» М.Ю. Люлина, представлявшего дистрибуторов, и генерального директора ЗАО «Коммерсантъ-Пресс» И.А. Шадрина, защищавшего позиции издателей.

Оппоненты и их секунданты отстаивали разные точки зрения на процессы, происходящие в сегменте магазинов самообслуживания. При всех противоречиях и трудностях в отношениях игроков этого рынка, дискутанты пришли к выводу о необходимости учитывать интересы друг друга,  соблюдать баланс экономических механизмов, строить цивилизованные отношения между собой.

В дискуссии приняли участие: генеральный директор ЗАО «Эйдос логистикс» Т.С. Афанасьева, генеральный директор ЗАО «Сейлс» А.Н. Богданов, директор по дистрибуции печатных СМИ ООО Медиа-Группа «Живи» А.Ю. Бочкова, директор коммерческого управления ЗАО «Издательский дом «Бурда» Р.Н. Дорошенко, президент АРПП Д.В. Мартынов, директор по дистрибуции ООО «Бонниер Пабликейшенз» С.В. Татаркин  и др.

Пресс-служба АРПП