Александр Жаров, Минкомсвязь: «Представительство ГИПП в УФО – площадка, на которой мы, действуя локально, сможем решить глобальные отраслевые проблемы»

12 октября состоялось открытие представительства Гильдии издателей периодической печати на Урале.

В пленарном заседании, посвященном открытию представительства, приняли участие руководители государственных и региональных органов власти, а также ведущие российские издатели газет и журналов, издатели Уральского федерального округа, полиграфисты, распространители и другие участники отрасли.

Заседание открылось выступлением президента ГИПП Александра Страхова, который подчеркнул, что региональное развитие – одна из приоритетных задач Гильдии.

«Мы рассчитываем, что представительство в УФО станет единой площадкой, которая объединит региональных издателей для решения актуальных проблем и развития местных медиарынков. Позволит привнести новые знания и технологии в регионы, будет способствовать прозрачности и профессиональному диалогу издателей и отраслевых партнеров», - отметил Александр Петрович.
Глава представительства ГИПП в УФО Сергей Салыгин познакомил присутствующих с ситуацией на рыке СМИ Уральского федерального округа, назвал наиболее острые проблемы, с которыми пришлось столкнуться уральским СМИ в период восстановления от кризиса.

Гостей и организаторов мероприятия приветствовали заместитель Министра связи массовых коммуникаций Александр Жаров, заместитель полномочного представителя Президента РФ в УФО Сергей Сметанюк, и.о. главы администрации губернатора Свердловской области Михаил Максимов, вице-губернатор Челябинской области Вадим Евдокимов и др.

Сергей Сметанюк отметил высокий авторитет Гильдии и от имени полномочного представителя президента РФ в УФО Николая Винченко поздравил руководство и членов Гильдии с открытием первого регионального представительства:
«Неслучайно открытие первого представительства ГИПП состоялось именно в Екатеринбурге. Урал – регион, имеющий широкий потенциал и перспективы для развития печатных СМИ. Бесспорно, создание регионального представительства ГИПП в Уральском федеральном округе придаст дополнительный импульс развитию печатной отрасли в регионе, внедрению технических и творческих инноваций, консолидации участников рынка, утверждению принципов честной конкуренции. Мы всегда рады и открыты к сотрудничеству с Гильдией».

Михаил Максимов, и.о. главы администрации губернатора Свердловской области, отметил, что проблемы печатных СМИ на Урале требуют внимания со стороны органов государственной власти:
«В ближайшие 20-30 лет вряд ли можно надеяться, что электронные СМИ в регионах придут на смену печатным. Так, совокупный тираж газет в Свердловской области составляет порядка 2-х миллионов экземпляров. Из них порядка 400 тыс. приходится на районные СМИ, которые для большинства жителей отдаленных уголков региона являются надежным, а порой и единственным, источников информации. В этой ситуации необходимо поддерживать и развивать печатные издания, в том числе и на государственном уровне. Появление Гильдии, организации, представляющей интересы всего издательского сообщества, поможет обобщить и проанализировать ключевые проблемы индустрии, выработать совместную стратегию по улучшению ситуации на рынке печатных СМИ региона. Со своей стороны мы готовы оказать помощь в решении отраслевых проблем региона».

Вице-губернатор Челябинской области Вадим Евдокимов также выразил надежду на помощь со стороны ГИПП в решении важных отраслевых вопросов:
«На сегодняшний день главными проблемами печатных СМИ Челябинской области являются дефицит квалифицированных кадров среди молодежи, отсутствие профессионального медиаменеджмента, отставание от технологического прогресса, трудности в развитии непрофильных направлений. Появление представительства Гильдии издателей периодической печати на Урале, надеюсь, будет способствовать развитию региональных массмедиа».

Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Александр Жаров рассказал участникам мероприятия о совместных проектах Гильдии и Министерства:
«Гильдию издателей периодической печати, ведущую издательскую ассоциацию страны, и Министерство связи и массовых коммуникаций связывает многолетнее плодотворное сотрудничество. За последние годы совместно с Гильдией мы реализовали целый ряд проектов по поддержке региональных издателей. Завершается работа по совместной программе Минкомсвязи России и ГИПП «Повышение уровня использования легального программного обеспечения в медиа-отрасли», благодаря которой региональные компании уже приобрели программное обеспечение на льготных условиях. С 2009 г. продолжается проект Пенсионного Фонда РФ и ГИПП по размещению социальной информации в ведущих региональных газетах. Запущен совместный проект РИА Новости, Интерфакс, ГИПП и Минкомсвязи России – «Федеральный информационный пакет», по которому региональные издатели получили возможность бесплатного получения информационных пакетов ведущих российских новостных агентств.

Сегодня, когда печатные СМИ активно покоряют Интернет, Министерство совместно с ГИПП разработало Конструктор сайтов, благодаря которому у региональных изданий появится возможность создать по доступной цене интернет-версию. Проект готовится к запуску в начале будущего года.

Представительство Гильдии на Урале - площадка, на которой мы, действуя локально, сможем решить глобальные отраслевые проблемы».

По завершению официальной части прошла конференция «Российский рынок печатных СМИ: оценка тенденций, состояния и перспектив развития». На конференции были представлены тенденции развития издательской индустрии, актуальные отраслевые инициативы, а также ситуация на рынке печатных СМИ УФО глазами издателей, распространителей, полиграфистов и рекламщиков. Кроме того, обсуждались участие издателей региона в национальных отраслевых проектах, инициированных ГИПП, проведение мероприятий - семинаров, круглых столов, конференций, а также план работы регионального представительства Гильдии на 2010-2011 гг., утвержденный накануне, 11 октября, на расширенном заседании Правления ГИПП с участием ведущих издателей Уральского региона.

Среди приоритетных задач и направлений деятельности представительства определены:
? разработка и внедрение цивилизованных правил работы на рынке, профессиональных стандартов и этических норм ведения бизнеса;
? повышение прозрачности отрасли, совершенствование существующей системы отраслевого учета и статистического наблюдения за издательской деятельностью в УФО;
? организация отраслевых исследований и проведение эффективного тиражного аудита для повышения рекламной привлекательности и коммерческой эффективности прессы;
? формирование единой позиции издательского сообщества УФО по ключевым вопросам взаимодействия с партнерами – участниками рынка;
? разработка программы поддержки издателей малых рынков;
? совершенствование системы профессиональной подготовки и повышения квалификации медиаменеджеров, редакторов, журналистов (включая содействие в разработке современных образовательных программ, отраслевые конференции, семинары, мастер-классы, стажировки, профессиональную литературу);
? формирование авторитетного экспертного сообщества издателей и организация отраслевой региональной премии;
? и др.

Источник: ГИПП