Новации на рынке носителей информации. Хроника XIX конференции АРПП в Тунисе. День V

XIX конференция АРПП в Тунисе продолжила свою работу. В соответствии с программой участники форума активно обсуждали вопросы продвижения инновационных проектов на рынке носителей информации и связанные с этим проблемы дальнейшей судьбы печатных СМИ.

С приветствием к участникам конференции обратился прибывший на пленарное заседание представитель министерства туризма Тунисской Республики Ахмед Кеслуи. Он пожелал успешной работы и хорошего отдыха на тунисской земле всем участникам. Подчеркнул, что сотрудничество между нашими странами развивается плодотворно, в том числе и в сфере туризма. Об этом свидетельствует тот факт, что в 2010 году Россия заняла третье место по числу посетивших Тунис туристов вслед за Германией и Италией, переместившись на одну строчку вверх по сравнению с показателями прошлого года. Он также высказал пожелание об увеличении российского капитала в Тунисе и завил  о готовности правительства своей страны создать благоприятные условия для российский инвестиций.

Новации на рынке носителей информации. Хроника XIX конференции АРПП в Тунисе. День VСвоё видеообращение к участникам конференции руководитель школы эффективного текста А.А. Мирошниченко начал с сенсационного прогноза: «Последняя газета будет подписана в печать в 16.00. 28 декабря 2037 года». Этот вывод докладчик сделал на основе анализа того, как новое поколение относится к классической прессе. В подтверждение этого тезиса он привёл результаты исследования «Интер-Почты» среди студентов московских вузов, у которых вопрос о том, что такое подписка, ассоциируется с подпиской о невыезде. Таким образом, нынешняя молодёжь не имеет бытового навыка потребления прессы.

Судьба печатных СМИ в гораздо большей степени, чем от распространения Интернета, зависит от фактора поколений. Последнее поколение, потребляющее печатные СМИ, родилось в 80-е годы прошлого столетия, когда была ещё жива семейная традиция подписки. Родившиеся же в 90-е годы вступили в активную социальную жизнь в эпоху Интернета, они являются уже потребителями цифрового контента.

Новации на рынке носителей информации. Хроника XIX конференции  АРПП в Тунисе. День VНачало умирания газет начнётся с краха дистрибуции. Сеть дистрибуции - это мелкотоварная розничная сеть с очень дешёвым товаром. Чтобы себя поддерживать, она должна всё время быть наполнена достаточно большим товарооборотом и ассортиментом. Причём  это касается и розницы, и подписки. Снижение товарооборота может привести к той черте, за которой дистрибуция становится нерентабельной. Рассчитывать же на то, что власти будут всё время дотировать распространение, как это делается сейчас с подпиской, не приходится.

Третьей причиной, ведущей к смерти традиционную периодическую печатную продукцию, А.А. Мирошниченко назвал  постоянно развивающиеся мультимедийные технологии.

Заместитель генерального директора по информационным технологиям ООО «Финанс-Медиа» М.Э. Муковозов построил своё видео выступление «Использование ресурсов Интернета на рынке СМИ» на сравнительном анализе мультимедиа, распространённых сегодня, и тех, которые выйдут на рынок в ближайшей перспективе. Продемонстрировал их трансформацию в части контента, оперативности подачи материала, развития мобильности используемых для приёма информации устройств. Сославшись на мнение экспертов, М.Э. Муковозов заметил, что в результате слияния телевидения и Интернета вскоре уже будут выработаны новые форматы СМИ с новыми уникальными характеристиками контента. Нас ожидает масштабная «мобилизация» и «планшетизация» потребителей, слияние различных видов СМИ и рождение новых форматов, персонификация предоставления контента, когда правила диктует конечный потребитель.

Генеральный директор ООО «Лаборатория Будущего» М.Ю. Крайнов Генеральный директор ООО «Лаборатория Будущего» М.Ю. Крайнов выступил с докладом «Реализация электронных версий СМИ в сети Интернет». Он охарактеризовал различные типы электронных версий печатных СМИ. Обозначил существующие между ними различия по формату копии печатного СМИ, по модели реализации, по ориентации на устройство  чтения. По мнению докладчика, точные копии электронных версий печатных СМИ не будут массово востребованы в Сети без их значительной адаптации, без выстраивания сложных информационных систем на базе архивов таких СМИ, включающих полнотекстовый интеллектуальный поиск и другие высокотехнологичные механизмы.

Главный редактор интернет-журнала «Планета СМИ» Е.О.  ТрушинаС докладом «PR на рынке дистрибуции прессы. Редакция журнала «Планета СМИ» – как информационный партнер» ознакомила участников конференции главный редактор интернет-журнала «Планета СМИ» Е.О.  Трушина. Напомнив, какова цель связей с общественностью (PR) для компании, занимающейся медиабизнесом, она перечислила наиболее значимые задачи, которые можно решать с помощью PR в отрасли издания и дистрибуции прессы.

Далее Е.О. Трушина назвала российские СМИ (печатные и электронные), которые публикуют информацию по теме издания, продвижения и продаж печатной продукции, отметила их положительные и отрицательные стороны с точки зрения оперативности и целенаправленности подачи материала.

В целях сохранения и развития уже имеющегося положительного опыта, преодоления отмеченных выше негативных моментов, было принято решение создать специализированный  информационный профессиональный портал, ориентированный на обслуживание информационных интересов  рынка издания и распространения печатной продукции. Таким ресурсом стал портал PlanetaSMI.ru, который в ежедневном режиме предоставляет оперативные новости, актуальные статьи, интервью, уникальные фото- и видеоматериалы, экспертные оценки, мастер-классы, авторские блоги, профессиональные Новации на рынке носителей информации. Хроника XIX   конференции АРПП в Тунисе. День Vконференции. Здесь можно также найти и электронный журнал «Планета СМИ». Он распространяется только в электронном виде и концептуально отличается от сайта более глубоким рассмотрением тем. Если портал – это новостной концепт, то журнал – концепт аналитический.

Завершая выступление Е.О. Трушина сообщила, что в рамках партнёрской программы с АРПП, редакция портала предоставляет всем участникам конференции специализированную льготу  - индивидуальный  код доступа на сайт. С помощью этого индивидуального кода каждый участник конференции АРПП может активно работать на портале, размещать свои новости, вести блог и т.д.

Пресс-служба АРПП