Визит президента Eastman Kodak Company Филипа Фарачи на Первый полиграфический комбинат


Eastman Kodak Company, Первый полиграфический комбинат и НЦ Лоджистик заключили партнерское соглашение о сотрудничестве 7 октября 2010 года. Подписание договора произошло во время делового визита  Филипа Фарачи (Philip Faraci, President Eastman Kodak Company) на Первый полиграфический комбинат.

7 октября 2010 года Первый полиграфический комбинат  посетил Филип Фарачи (Philip Faraci, President, Eastman Kodak Company).  Его сопровождали Джон О'Грейди (John O’Grady , Regional Managing Director, EAMER), Филип Каллимор (Philip Cullimore, Regional Sales Director, EAMER),  Фидель Эрранц (генеральный директор ООО «Кодак») и Сергей Парамонов (менеджер по развитию бизнеса в СНГ), а также представители компании НЦ Лоджистик - генеральный директор Екатерина Макеичева и  директор по развитию Марина Вакатова. Деловую встречу с гостями провели Дмитрий Дементьев, генеральный директор ППК, и Владимир Ещенко, коммерческий директор ППК.

Во время  встречи  стороны обсудили состояние и развитие полиграфического рынка, а также будущее печатных технологий.  Так, Дмитрий Дементьев поделился впечатлениями  от международной выставки IFRA 2010, которую он недавно посетил. По его мнению,   интерес  к IFRA среди профессионалов не падает, однако выставка с каждым годом заметно ослабевает. Присутствие  на рынке азиатских компании стало существеннее.  Все больше пространства на выставке занимают цифровые технологии для медиа-коммуникаций, а печатный сектор по сравнению с прошлым годом был представлен в меньшей степени.

Владимир Ещенко познакомил гостей  с  типографией и используемыми технологиями.  На вопрос о  будущем  ППК, Владимир отметил, что перспективное направление сейчас – развитие послепечатных возможностей, а именно расширение парка брошюровочного оборудования.  Процесс уже начался: не так давно вступил в строй новый агрегат ВШРА и сейчас ведутся переговоры о последующих поставках.

С большим интересом гости выслушали о том, как пережил кризис российский рынок. Владимир Ещенко отметил, что до 2008 года полиграфический сектор в России находился в стадии активного роста. Однако под влиянием мирового кризиса объемы продаж по рынку упали в среднем на 30%, а цены на полиграфические услуги снизились до  25%. Падение рекламного и издательского рынка послужило причиной снижения загрузки оборудования в среднем по отрасли до 50%. Но Первому полиграфическому комбинату удалось удержать ключевых клиентов и привлечь  новые интересные заказы. Это позволило увеличить загрузку печатных машин до  80% в 2010 году.

В свою очередь своим видением влияния мирового кризиса на бизнес поделился Филип Фарачи. Произошедшие изменения он рассмотрел в разрезе бизнес-направлений международной диверсифицированной компании   Eastman Kodak. «Так или иначе, спад затронул все рынки, на которых работает Kodak. Меньше всего пострадало направление цифровой печати: если раньше продажи ежегодно увеличивались практически вдвое,  то из-за кризиса темпы роста сократились до 70%.  За прошедший год около  20% прибавил  сектор коммерческой печати. Самое сильное негативное воздействие ощутило на себе направление CtP-технологии: продажи  цифровых пластин упали на 25%, устройств для CtP – на 50%. Однако этот этап пройден, сейчас все области бизнеса активно восстанавливают утраченные позиции.  Главным показателем роста может быть тот факт, что сейчас практически все направления компании Kodak работают по предзаказу»- рассказал Ф.Фарачи.
Eastman Kodak Company всегда была известна революционными инновациями, именно поэтому представители ППК поинтересовались у руководства Kodak, чего ожидать от компании в ближайшее время. «У Kodak  «всегда есть что-то в кармане», и на данный момент серьезные работы ведутся в области устройств CtP с возможностью вывода недорогих пластин одновременно и для офсетной печати и для флексографии, что востребовано при производстве упаковки» - отметил г-н Фарачи.

Глава Kodak в России Фидель Эрранц рассказал о перспективах технологий цифровой печати. По его словам,  себестоимость продукции произведенной на цифровом печатном оборудовании может сравниться с офсетной печатью уже через 2 года. «Качество офсетной и цифровой печати уже сейчас сопоставимо, но цветопередача все же лучше при офсетной печати из-за более широкой цветовой гаммы и более глубокой насыщенности цвета - заметил Ф.Эрранц. - Сейчас главная проблема – быстрый износ печатающей головки, что не позволяет печатать на цифровом  оборудовании тиражи свыше 10000 экземпляров. Однако работы по увеличению тиражестойкости печатающей головки до 20000 экземпляров уже ведутся».

Филип Фарачи  поинтересовался влиянием кризиса на портфель заказов комбината. Владимир Ещенко отметил, что практически все издатели так или иначе оптимизировали свои затраты на полиграфию. «Если проект не закрывали, как произошло с некоторыми изданиям, то существенно снижались тиражи, объемы изданий, а также граммажи бумаг. Главным образом пострадали глянцевые издания, которые являются основным направлением Первого полиграфического комбината» - ответил Владимир Ещенко.  Как заметил г-н Фарачи, эти же тенденции проявились и в США, где позиции удалось сохранить только женским журналам и изданиям узкой тематической направленности.

Делегация совершила экскурсию по типографии. Особый интерес представители компании Kodak проявили к  участку подготовки печатных форм с инсталлированными  CtP-устройствами Kodak. Филип Фарачи отметил высокую организацию производственного процесса. «Все рабочие процессы отлажены и скоординированы.  Каждый сотрудник четко знает свои функции.  Несмотря на высокую интенсивность работы, в цехах очень чисто. Я посмотрел практически все участки производства и хочу отметить правильный выбор оборудования руководством комбината» - поделился впечатлениями Филипп Фарачи.

В результате переговоров между Первым полиграфическим комбинатом, Eastman Kodak Company и НЦ Лоджистик подписано партнерское соглашение о сотрудничестве. Согласно заключенному договору с 1 декабря 2010 года Первый полиграфический комбинат полностью переводит весь свой объем потребления офсетных пластин на пластины производства Kodak.

«Подписанное соглашение о сотрудничестве является для НЦ Лоджистик большим и заслуженным успехом! Этот успех явился результатом совокупного вклада всех подразделений ГК «Нисса» в сотрудничество с ППК. Мы рады осознавать, что ППК выбрали ГК «Нисса»  в качестве генерального партнера в части пре-пресса и НЦ Лоджистик, как поставщика цифровых пластин  Кодак» - отметила по завершению встречи Екатерина Макеичева, генеральный директор НЦ Лоджистик.

Подводя итог встречи, Дмитрий Дементьев выразил  уверенность в дальнейшем развитии отношений между Первым полиграфическим комбинатом, Eastman Kodak Company и НЦ Лоджистик.

Источник: ППК