С успехом выполнена насыщенная программа конференции. Особое внимание участники форума уделили обсуждению вопросов модернизации рынка СМИ в условиях научно-технического развития общества и тесно связанных с этим процессом тенденций коммуникативных связей, активного проникновения Интернета во все сферы жизни и деятельности. На конференции высказывались различные точки зрения относительно путей дальнейшего развития печатных и электронных СМИ, тенденций, свойственных мировому рекламному рынку, концепции 360 градусов, перспектив так называемого цифрового киоска, книжного дела в России. Детально анализировались проблемы розничного распространения прессы, дистрибуции печатной продукции в магазинах самообслуживания, вопросы поддержки традиционных и электронных СМИ со стороны государства.
При высокой активности участников прошли заседания секций - по подписке, по теме «Реализация проекта «Электронный рынок печатных СМИ России», круглого стола, посвящённого вопросам законодательства РФ в области СМИ в свете структурных изменений в медиаотрасли.
Участникам конференции были предоставлены разнообразные варианты для общения и совершенствования профессионального мастерства. Весьма полезно прошла работа переговорных площадок в виде «открытых приёмных» по модели «Дистрипресс», в рамках которых состоялись двусторонние переговоры о сотрудничестве на предстоящий 2011 год. В ходе проведения деловых игр участники тренинга приобрели навыки поиска нестандартных решений, наработки идей для совершенствования бизнеса.
Одним из новшеств конференции стала открытая дискуссия между издателями и дистрибуторами в формате известной телепрограммы «К барьеру», во время которой состоялось публичное обсуждение ситуации с реализацией прессы, книг и мультимедийной продукции в супермаркетах.
На конференции была продолжена традиция видеообращений к участникам и видеоинтервью авторитетных представителей медиасообщества. В этот раз собственное видение проблем медиарынка и перспектив его развития озвучили главный редактор, генеральный директор ЗАО «Комсомольская правда» В.Н. Сунгоркин, председатель совета директоров интернет-издательства «Вебов-Книгин» Р.Я. Неяглова-Колосова, заместитель начальника управления ФАПМК Г.Н. Кудий, руководитель школы эффективного текста А.А. Мирошниченко.
По итогам состоявшихся дискуссий, откровенного обмена мнениями, обсуждения предложений по модернизации медиаиндустрии участники конференции приняли Обращения к Президенту РФ Д.А. Медведеву, Председателю Правительства РФ В.В. Путину и Председателю Государственной думы РФ Б.В. Грызлову, в которых обратили внимание на вопросы медиаотрасли, требующие поддержки со стороны государства.
Помимо рабочих заседаний по различным аспектам медиабизнеса была реализована содержательная культурная и экскурсионно-познавательная программа. Участники конференции были зрителями фольклорного лазерного шоу, во время которого состоялась демонстрация истории Туниса в театрализованном виде с использованием современных спецэффектов (спонсором данного мероприятия выступил ИД «Бурда). Увлекательно прошла морская прогулка по Средиземному морю на большом фрегате, который был подвергнут театрализованному нападению пиратов. Незабываемые впечатления оставили посещения легендарного Карфагена, знакомство с жизнью и бытом троглодитов в пустыне Сахара.
Следующую юбилейную XX конференцию АРПП планируется провести на побережье Красного моря в апреле 2011 года.
Пресс-служба АРПП