Между ростом трафика и падением тиражей нет корреляции. Некоторые газеты прибавляют и в онлайне, и в оффлайне, а некоторые теряют и там и там, говорится в новом исследовании, о котором пишет guardian.co.uk
Цифра проданных тиражей ежедневных изданий за сентябрь оказалась ниже аналогичных показателей сентября прошлого года на 5,31%, еженедельники потеряли 6,7%. И, конечно, мы знаем, кого винить. Это проклятый интернет, цифровая революция, iPad, laptop и смартфон, побеждающие прессу. Онлайн - это ходячая смерть для мира Гутенберга, неизбежный враг всего, что так мило сердцу.... Это не так. Исследование, проведенное недавно, попыталось найти статистическую связь между успехом сайтов газет в интернете и снижающимися показателями проданных тиражей. Если где-то прибывает, значит где-то должно убывать? Это правило взято за основу.
Но «в Великобритании по крайней мере нет такой корреляции», считает статистик-аналитик Джим Крисхольм (Jim Chisholm). «Это верно и на микроуровне среди газет и медиагрупп и на макроуровне, если проводить сравнение с проданным тиражом. Конечно, оппоненты могут поспорить: газеты, которые хорошо себя чувствуют в интернете имеют хорошие показатели и в печатных вариантах....Беспокоящимся по понятным причинам журналистам следует знать, что интернет - не угроза».
Цель Крисхольма побудить британских издателей активнее работать в интернете. Он приводит в качестве примеров Guardian, Telegraph и Independent, соотношение числа уникальных посетителей сайтов которых самое высокое в сравнении с печатными тиражами изданий. (The Guardian с 125 уникальным посетителем на одного читателя печатной версии имеет самый высокий показатель среди других изданий в Европе и генерирует трехкратное превышение просмотров страниц своего сайта над проданным печатным тиражом). Более того, все национальные британские издания имеют довольно приличные результаты, возглавляя высшую лигу Европы и опережая издания Германии в 9 раз.
Могут ли дела у региональных изданий идти лучше? Конечно. «Вопрос не только в общем количестве читателей, но и в их лояльности и частоте заходов в онлайне, а печатные издания здорово привлекают читателей лишь время от времени, но они не привлекают их достаточно часто, и они там не задерживаются».
С какой точки зрения имеет смысл взглянуть на изыскания Крисхольма. Частота и лояльность в онлайне - обеспеченные с помощью инвестиций, нноваций, постоянных ссылок и продвижения - могут быть ответом на снижающиеся тиражи? Если вы не считаете интернет врагом печатных изданий, тогда предлагается изучить вопрос с другой стороны.
Вернемся, скажем, в 1995 год и сравним тиражи по показателям бюро аудита, когда еще не было нормальных сайтов газет. У the Daily Star сегодня дела идут лучше, чем 15 лет назад: 757080 проданных номеров против 864315 за сентябрь 2010 года. The Daily Mail, с 2144 229 экземплярами в сентябре 2010 против 1866197 в сентябре 1995 (тоже рост) с сайтом, посещаемость которого растет на 60% в год. Кто-то отметит The Mirror, тираж снизился с 2 559 636 до 1 213 323. Видите: нет связи?
The Guardian, Times и Telegrap - все потеряли почти треть, а the Sun почти миллион, но опять здесь нет линейных связей. Это вопросы цены. Он всегда имеет значение. Как и вопросы инвестиций и инноваций. И вы не сможете помочь, если не поймете, как мало инноваций осуществляется в печатных версиях сегодня. Исчезают целые разделы и возвращаются. Полосы с одним материалом уходят и возвращаются в Indpendent. The Telegraph выглядит, как будто ищет, что еще поставить. Никаких перемен. Другой исследователь подсчитал, что газеты сократили за десять лет на 20% количество страниц, чтобы удержаться от роста цен.
Снова нет связей? Чем больше вложений, тем больше отдача. Нет доказательства лучше этого. Исследуйте больше, больше и больше.
Источник: Media-day.ru