Считаем необходимым привлечь Ваше внимание к ситуации с распространением прессы в торговых сетях, которая возникла после ввода в действие в январе 2010 года Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». К сожалению, этот закон фактически не учитывает особенности распространения такого специфического товара как периодическая печатная продукция и книги.
В нынешней редакции закон не обеспечивает соблюдение баланса экономических интересов между издателями и дистрибуторами прессы с одной стороны и владельцами сетей с другой, предоставляя преференции последним.
Установленные в соответствии с законом предельные сроки для оплаты поставленных товаров, на практике отрицательно отражаются на финансовом положении поставщиков прессы, т.к. исключает возможность отсрочки платежей, необходимых для осуществления оборачиваемости средств.
Крайне невыгодны поставщикам периодики положения закона, запрещающие возврат непроданных товаров, поскольку, оплатив все поставленные товары, они вынуждены списывать нереализованные тиражи за своё счёт. Попытки отказаться от работы на таких условиях могут быть расценены как нарушение антимонопольного законодательства.
В интересах дальнейшего развития медиаотрасли, последовательной реализации конституционного права граждан на доступ к информации полагали бы целесообразным внести в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» следующие изменения и дополнения:
- ввести для предприятий, участвующих в создании, производстве и дистрибуции печатной продукции, льготный НДС на уровне 5%;
- разграничить в законе категории поставщиков, поставляющих в сети продовольственные и непродовольственные товары, с указанием их прав и полномочий;
- установить сроки оплаты от розничных сетей дистрибуторам за печатную продукцию в зависимости от периодичности выхода печатной продукции (ежедневное, еженедельное, ежемесячное издание);
- добавить в п.6 ст.10 Закона №381-ФЗ второй абзац следующего содержания: «Изменение мест размещения законно установленных нестационарных объектов по иным основаниям не допускается в течение семи лет с момента вступления в силу настоящего Закона, за исключением случаев, предусмотренных Федеральными Законами»;
- запретить сетям магазинов самообслуживания взыскивать бонусы, премии или иные выплаты с дистрибуторов за открытие (расширение) розничной сети и расширение ассортимента в работающей сети;
- в соответствии с Гражданским кодексом РФ, предусматривающим свободу торговли в России, запретить местным администрациям вмешиваться в ассортиментную политику киосковых сетей прессы;
- отнести к объектам, распространяющим печатную продукцию, торговые объекты, в обороте которых печатная продукция представлена в объёме не менее 25% .
Ассоциация распространителей печатной продукции готова оказать максимальную поддержку при разработке вышеперечисленных мер.
Участники XIX международной конференции АРПП
Обращение участников XIX международной конференции АРПП к Председателю Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову
Уважаемый Борис Вячеславович!К Вам обращаются участники XIX международной конференции Ассоциации распространителей печатной продукции, представляющие ведущие отечественные издательские дома и организации, специализирующиеся на дистрибуции прессы.