Крупнейшие издательские дома, год назад вышедшие из состава Национальной тиражной службы (НТС), обвинив ее в непрозрачности, создали новую отраслевую организацию, которая займется подсчетом тиражей, - Бюро тиражного аудита («ABC Россия»). Об этом РБК daily рассказали топ-менеджеры на рынке. С ее помощью участники рынка надеются повысить интерес рекламодателей к печатным СМИ.
До конца года на рынке начнет работу новая отраслевая структура - Бюро тиражного аудита («ABC Россия»). Ее учредителями стали Гильдия издателей периодической печати (ГИПП). Союз журналистов и международная общественная организация Ассоциация бухгалтеров и аудиторов «Содружество».
Год назад ряд крупнейших издательских домов объявил о выходе из НТС. «Причиной прекращения договорных отношений с НТС стала непрозрачная работа этой службы, ее коммерциализация, - рассказывает коммерческий директор ИД «Коммерсантъ» Павел Филенков. - Чтобы этого избежать, в состав бюро вошли представители разных секторов рынка, а также профессиональные аудиторы». «В НТС была масса нарушений в бухгалтерской отчетности, непрозрачная методика оценки тиражей, отсутствовала информация даже по членам НТС и т.д., - добавляет директор по маркетингу и интернет-проектам ИД «Комсомольская правда» Александр Чекшин. - Сейчас наша задача - сделать так, чтобы данные по тиражам стали валютой на рынке и рекламодатели им доверяли. Это особенно важно для регионов, так как в крупных городах рекламодатели ориентируются на данные по аудитории, предоставляемые компанией TNS. Мы также ведем переговоры с АКАР, чтобы данные по тиражам можно было экстраполировать в аудиторные показатели».
«На протяжении последних лет ряд крупных издательских домов неоднократно предъявлял различные претензии к НТС, пытаясь одновременно получить контроль над службой. Но существующее противоречие между интересами федеральных и региональных средств массовой информации требует существования НТС как абсолютно независимой организации, - заявил генеральный директор Национальной тиражной службы Игорь Яковенко. - Кризис обострил эти противоречия, и эти ИД, предприняв попытку рейдерского захвата, вышли из НТС. Появление второй организации, занимающейся аудитом тиражей, не является проблемой. За рубежом, как правило, действует принцип: одна страна - одно бюро аудита тиражей. Или одно бюро сертифицирует газеты, другое - журналы и т.д.».
Первыми клиентами стали такие ИД, как «Коммерсантъ», «Комсомольская правда». «Российская газета», «Интермедиагруп», «Эди-пресс-Конлига», «Пронто-Москва», «Абак-пресс», «Деловой мир». По словам генерального директора бюро Павла Мирошникова. работа компании будет строиться следующим образом: издателям-клиентам, заключившим договор с Бюро тиражного аудита, предлагается самостоятельно заполнить тиражные декларации, то есть отразить в них отпечатанный тираж, распространенный по подписке, в розницу и бесплатно, возвраты и т.д. Сведения в декларации будут подвергаться проверке с привлечением независимых аудиторов. Если эти данные совпадут с данными аудита, изданию выдается сертификат и оно попадает в реестр сертифицированных изданий. «Ежеквартально издатель должен присылать данные по тиражам, а аудиторы регулярно и ежегодно проверять их правдивость, - заявил г-н Мирошников. - Если выяснится, что данные не совпадают (с учетом допустимого по регламенту ABC отклонения в 5%), совет директоров будет ставить вопрос об исключении издания из реестра и прекращении действия договора. Такая схема даст возможность привлечь дополнительные бюджеты в печатные СМИ».
Источник: РБК daily
До конца года на рынке начнет работу новая отраслевая структура - Бюро тиражного аудита («ABC Россия»). Ее учредителями стали Гильдия издателей периодической печати (ГИПП). Союз журналистов и международная общественная организация Ассоциация бухгалтеров и аудиторов «Содружество».
Год назад ряд крупнейших издательских домов объявил о выходе из НТС. «Причиной прекращения договорных отношений с НТС стала непрозрачная работа этой службы, ее коммерциализация, - рассказывает коммерческий директор ИД «Коммерсантъ» Павел Филенков. - Чтобы этого избежать, в состав бюро вошли представители разных секторов рынка, а также профессиональные аудиторы». «В НТС была масса нарушений в бухгалтерской отчетности, непрозрачная методика оценки тиражей, отсутствовала информация даже по членам НТС и т.д., - добавляет директор по маркетингу и интернет-проектам ИД «Комсомольская правда» Александр Чекшин. - Сейчас наша задача - сделать так, чтобы данные по тиражам стали валютой на рынке и рекламодатели им доверяли. Это особенно важно для регионов, так как в крупных городах рекламодатели ориентируются на данные по аудитории, предоставляемые компанией TNS. Мы также ведем переговоры с АКАР, чтобы данные по тиражам можно было экстраполировать в аудиторные показатели».
«На протяжении последних лет ряд крупных издательских домов неоднократно предъявлял различные претензии к НТС, пытаясь одновременно получить контроль над службой. Но существующее противоречие между интересами федеральных и региональных средств массовой информации требует существования НТС как абсолютно независимой организации, - заявил генеральный директор Национальной тиражной службы Игорь Яковенко. - Кризис обострил эти противоречия, и эти ИД, предприняв попытку рейдерского захвата, вышли из НТС. Появление второй организации, занимающейся аудитом тиражей, не является проблемой. За рубежом, как правило, действует принцип: одна страна - одно бюро аудита тиражей. Или одно бюро сертифицирует газеты, другое - журналы и т.д.».
Первыми клиентами стали такие ИД, как «Коммерсантъ», «Комсомольская правда». «Российская газета», «Интермедиагруп», «Эди-пресс-Конлига», «Пронто-Москва», «Абак-пресс», «Деловой мир». По словам генерального директора бюро Павла Мирошникова. работа компании будет строиться следующим образом: издателям-клиентам, заключившим договор с Бюро тиражного аудита, предлагается самостоятельно заполнить тиражные декларации, то есть отразить в них отпечатанный тираж, распространенный по подписке, в розницу и бесплатно, возвраты и т.д. Сведения в декларации будут подвергаться проверке с привлечением независимых аудиторов. Если эти данные совпадут с данными аудита, изданию выдается сертификат и оно попадает в реестр сертифицированных изданий. «Ежеквартально издатель должен присылать данные по тиражам, а аудиторы регулярно и ежегодно проверять их правдивость, - заявил г-н Мирошников. - Если выяснится, что данные не совпадают (с учетом допустимого по регламенту ABC отклонения в 5%), совет директоров будет ставить вопрос об исключении издания из реестра и прекращении действия договора. Такая схема даст возможность привлечь дополнительные бюджеты в печатные СМИ».
Источник: РБК daily