«Metro-Петербург» укрепляет позиции


С октября 2010 г. в «Metro-Петербург» введена передовая технология онлайн-контроля MetroDOT (Metro Distribution Online Tracking), дающая возможность отслеживать распространение газеты в режиме реального времени.

Водителям-супервайзерам и контролерам-бригадирам выданы смартфоны со специальной программой, позволяющей фиксировать распространение газеты и создавать фото- и видеоотчеты о работе промоутеров, наличии газеты на стойке. Через 15 секунд информация со смартфона по каналу GPRS поступает на специальный веб-сервер MetroDOT, где после автоматической обработки данных формируется общая картина процесса распространения.

Отдел распространения прямо из офиса Metro может в любой момент оценить, насколько правильно и четко организована доставка и распространение газеты. В настоящее время MetroDOT уже успешно действует в «Metro-Москва», а также в Гонконге, США, Голландии, Чили, Дании, Канаде, Португалии.

При такой системе ни один экземпляр газеты не остается неучтенным, потери тиража сведены к минимуму. Это позволяет запускать новые специальные приложения, востребованные читателями и рекламодателями. В частности – глянцевый журнал о еде «Metro Есть!», вышедший 25 октября тиражом 50 тыс. экземпляров. На 48 страницах приложения - идеи блюд со всего мира, бюджетные рецепты, диеты звезд, тибетские секреты правильной пищи, рейтинг лучших ресторанов города. Журнал нацелен на аудиторию со средним и высоким достатком, распространяется в автомобильных пробках и в сетях гипермаркетов города.

Как отмечают в «Metro-Петербург», уникальная система распространения и запуск новых проектов – одни из факторов роста доли Metro на рынке печатных СМИ. По итогам девяти месяцев 2010 г. затраты рекламодателей на рекламу в газете увеличились на 46,2% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года*. Рыночная доля издания выросла с 16,6% (январь – сентябрь 2009 г.) до 22,5% (январь – сентябрь 2010 г.). По итогам первых трех кварталов 2010 г. по затратам рекламодателей Metro на 34,4% превысило показатели докризисного 2008 г., несмотря на падение рынка на четверть (-25,3%) по сравнению с тремя кварталами 2008 года.

Источник: Экспедишн