Издательство «Вокруг света» запускает новое кулинарное издание


В декабре этого года издательство «Вокруг света» выпустит новый журнал о кулинарии под названием «Первое, второе, третье» о гастрономических путешествиях и кулинарных приключениях, главным редактором которого стала знаменитый гастрономический критик и ресторатор Светлана Кесоян.

Первое представление общественности нового журнала состоялось в сентябре на стенде издательства «Вокруг света» на ВВЦ в рамках Московской международной книжной выставки-ярмарки.

Как рассказал «Частному корреспонденту» главный редактор издательства «Вокруг света» Сергей Пархоменко, первый номер журнала «Первое, второе, третье» выйдет в конце ноября — начале декабря и будет представлен на ярмарке Non-fiction в ЦДХ. Затем ожидается небольшой перерыв, после которого планируется уже ежемесячный выход журнала — с марта 2011 года.

Символ журнала «Первое, второе, третье» — компот. Это слово неофициально входит и в само его название («Первое, второе, третье и компот»). Между собой сотрудники издания так его компотом и называют. (Кстати, на сентябрьской книжной ярмарке посетителей стенда «Вокруг света» угощали этим напитком.)

По своей структуре журнал будет соответствовать названию: он разделён на три части и дополнительную — четвёртую.

Первая часть подразумевает собой в своём роде «кухню гастрономического путешественника» и всё, что с ней связано: интересные находки, трофеи, встречи и впечатления — словом, всё, что человек может привезти со всего света.

Вторая часть журнала посвящена какому-то отдельному региону или части света, причём необязательно политически обособленной (как, например, Страна Басков или какой-то отдельный регион Франции или Италии). На страницах первого номера издания представлена итальянская Швейцария, регион, в котором чувствуется влияние итальянской культуры (язык, кухня и прочее)

Третья часть — так называемая сезонная. В ней будет рассказываться о разных культурно-гастрономических событиях в мире (фестивалях, карнавалах и прочих мероприятиях), в зависимости от месяца выхода журнала.

Четвёртая часть (тот самый «компот») — «детская». На нескольких страницах в конце журнала будут содержаться всяческие полезные и весёлые тексты и советы про то, как приобщить детей к кулинарному искусству и одновременно предостеречь от возможных неприятностей в процессе приготовления («как правильно включить плиту», «как не обжечься кипятком» и всё в таком духе).

Что касается конкуренции на рынке гастрономических изданий, то, по словам издателя Сергея Пархоменко, прямых конкурентов у журнала «Первое, второе, третье» нет. «У нас есть прекрасный журнал «Афиша-Еда», есть «Гастрономъ», несколько более слабый, но неплохой «ХлебСоль», но такого издания «гастрономических впечатлений» в России нет».

Леонид Бершидский, редакционный директор издательства «Эксмо», которое выпускает журнал «ХлебСоль», считает, что новый журнал будет больше конкурентом «Афише-Еде», нежели «ХлебСоли».

«Оба журнала («Афиша-Еда» и «Первое, второе, третье») довольно снобские и космополитично-гурманские. «ХлебСоль» — более демократичный и выраженно женский и своим позиционированием мне кажется перспективнее. А уж выиграет тот, кто будет лучше журнал делать. Но в любом случае Сергей Пархоменко сделает приличный продукт, который найдёт себе место на рынке», — говорит Бершидский.

Алексей Зимин, главный редактор «Афишы-Еды», полагает, что в целом конкуренция возможна, но «в нашей профессии столько свободного места, что не до лобовых столкновений». «На мой взгляд, российский рынок кулинарных журналов так широк, что способен вместить в себя ещё много игроков и целых команд игроков», — утверждает Алексей Зимин.

По словам директора по корпоративным коммуникациям «TNS Россия» Анны Лачко, предугадать будущее издания «Первое, второе, третье» в целом пока затруднительно.

«В последнее время на медиарынке появляются новые журналы кулинарной направленности, что свидетельствует об интересе аудитории к данной теме. Однако предсказать успех нового издания достаточно сложно, так как он будет зависеть от сочетания факторов: концепции, правильного позиционирования и продвижения», — считает Анна Лачко.

По данным TNS Media Intelligence, «Афиша-Еда» собирает больше всех рекламы на рынке журналов о еде («ХлебСоль» TNS не обсчитывает). Однако с декабря 2009 года количество рекламных полос формата А2 в журнале сократилось с почти 11 до 6,21 в июле 2010 года, хотя в предыдущем году оно планомерно росло. Следом идёт журнал «Гастрономъ», в котором количество рекламы за тот же период сократилось с 8,56 до 4,38.

Источник: Частный корреспондент