В ходе первого этапа за семь месяцев бесплатные абонементы получили 200 тысяч молодых людей (7% от общего числа молодежи 18-24 лет), причем заявок было зарегистрировано около 300 тысяч.
В 2009 году в акции участвовали 59 ежедневных французских газет, в 2010 году к ним присоединились еще три издания. Министерство культуры и массовых коммуникаций выделило для финансирования акции 15 млн. евро на три года. Издатели, со своей стороны, финансируют 50% стоимости подписки, принимают участие в информировании населения и в техническом обеспечении программы.
Новыми партнерами акции в этом году стали государственная волонтерская организация Service Civique, национальная телевещательная сеть France T?l?visions, молодёжный интернет-портал Waka и телеканал MTV. С их помощью организаторы кампании рассчитывают значительно расширить охват читательской аудитории и быстрее достичь поставленной цели – 210 тысяч подписчиков.
Любой молодой человек может воспользоваться предложением бесплатной подписки, оформив заявку на сайте акции www.monjournaloffert.fr. Для этого достаточно указать адрес своего проживания и выбрать из предложенного списка конкретное издание. На сайте можно писать сообщения для Facebook и Twitter, здесь же есть сервис, позволяющий отправить друзьям письмо по электронной почте, пригласив их принять участие в акции. Кроме этого, в поддержку акции на сайте социальной сети Facebook создана специальная страница для ведения дискуссий и обмена мнениями о роли и месте прессы в сегодняшней Франции.
Опыт Франции в поддержке института подписки, нацеленной на молодое поколение, подтверждает свою эффективность и был бы весьма полезен для России. АРПП неоднократно обращалась к государственным структурам, профильным министерствам и ведомствам с призывом последовать примеру Франции в поддержке института подписки и пропаганде чтения в молодёжной среде.
Пресс-служба АРПП