В последние дни участились обращения в Ассоциацию распространителей печатной продукции, в которых приводятся факты массового закрытия и сноса в Москве киосков прессы.
По имеющейся информации, представители префектур требуют от распространителей прекратить до 8 ноября с.г. торговлю, убрать, со ссылкой на распоряжение мэра, значительное число объектов с занимаемых мест, вывезти товар. Особое рвение в ликвидации киосков прессы проявляют чиновники Центрального, Восточного и Юго-Восточного административных округов, хотя и в других префектурах этот процесс набирает обороты. Дело дошло до того, что на юге столицы точки по продаже периодической печатной продукции «отрезают» от электросетей (и это в преддверии зимних холодов), сами киоски грозятся вывезти на штрафстоянки, киоскёрам предлагается опечатать киоски и готовить их к вывозу. Вместе с тем адрес новой дислокации не называется.
Складывается парадоксальная ситуация, когда вполне обоснованное требование мэра Москвы бороться с «самостроем» аппаратчики на местах трактуют как приказ ликвидировать без разбора все нестационарные объекты прессы. При этом не учитывается социальная значимость этих торговых точек. Периодическая печать фактически приравнивается к иной, хотя и необходимой населению, но всё же, не столь первоочередной продукции.
Весьма примечательно, что проявляемая чиновниками самодеятельность находится вне рамок правового поля, поскольку все киоски прессы имеют необходимые разрешения на торговлю, расположены в местах в соответствии с утвержденной дислокацией и соблюдением всех норм и правил. Их внешний вид утверждён главным архитектором Москвы.
По нашему мнению, подобная деятельность чиновников московских префектур дискредитирует нового мэра столицы и его программу действий.
В случае продолжения этого беспредела на грани увольнения окажется многочисленная армия продавцов печатной продукции, последует разорение предпринимателей, усилится тенденция разрушения системы распространения социально значимой продукции, которая в цивилизованных странах пользуется поддержкой властей. Придётся также признать, что все предыдущие попытки достичь среднеевропейской обеспеченности москвичей точками продаж прессы на душу населения пойдут прахом. Сегодня, по оценкам экспертов, в городе на одну точку продаж печатной продукции приходится 3000 человек, а в Великобритании – 1100, Венгрии – 766, Германии – 696, Польше – 500.
Принимая во внимание социальную значимость прессы и деятельности по её распространению, считаем необходимым прекратить порочную практику ликвидации киосков, торгующих газетами и журналами, и одновременно осуществить меры по сохранению действующих и увеличению количества новых торговых объектов по реализации периодической печати и книг.
Пресс-служба АРПП
По имеющейся информации, представители префектур требуют от распространителей прекратить до 8 ноября с.г. торговлю, убрать, со ссылкой на распоряжение мэра, значительное число объектов с занимаемых мест, вывезти товар. Особое рвение в ликвидации киосков прессы проявляют чиновники Центрального, Восточного и Юго-Восточного административных округов, хотя и в других префектурах этот процесс набирает обороты. Дело дошло до того, что на юге столицы точки по продаже периодической печатной продукции «отрезают» от электросетей (и это в преддверии зимних холодов), сами киоски грозятся вывезти на штрафстоянки, киоскёрам предлагается опечатать киоски и готовить их к вывозу. Вместе с тем адрес новой дислокации не называется.
Складывается парадоксальная ситуация, когда вполне обоснованное требование мэра Москвы бороться с «самостроем» аппаратчики на местах трактуют как приказ ликвидировать без разбора все нестационарные объекты прессы. При этом не учитывается социальная значимость этих торговых точек. Периодическая печать фактически приравнивается к иной, хотя и необходимой населению, но всё же, не столь первоочередной продукции.
Весьма примечательно, что проявляемая чиновниками самодеятельность находится вне рамок правового поля, поскольку все киоски прессы имеют необходимые разрешения на торговлю, расположены в местах в соответствии с утвержденной дислокацией и соблюдением всех норм и правил. Их внешний вид утверждён главным архитектором Москвы.
По нашему мнению, подобная деятельность чиновников московских префектур дискредитирует нового мэра столицы и его программу действий.
В случае продолжения этого беспредела на грани увольнения окажется многочисленная армия продавцов печатной продукции, последует разорение предпринимателей, усилится тенденция разрушения системы распространения социально значимой продукции, которая в цивилизованных странах пользуется поддержкой властей. Придётся также признать, что все предыдущие попытки достичь среднеевропейской обеспеченности москвичей точками продаж прессы на душу населения пойдут прахом. Сегодня, по оценкам экспертов, в городе на одну точку продаж печатной продукции приходится 3000 человек, а в Великобритании – 1100, Венгрии – 766, Германии – 696, Польше – 500.
Принимая во внимание социальную значимость прессы и деятельности по её распространению, считаем необходимым прекратить порочную практику ликвидации киосков, торгующих газетами и журналами, и одновременно осуществить меры по сохранению действующих и увеличению количества новых торговых объектов по реализации периодической печати и книг.
Пресс-служба АРПП