28 октября 2010 г. в помещении ОАО «Роспечать» состоялось заседание Комитета АРПП по проблемам распространения печатной продукции по подписке.
В заседании приняли участие представители 13 издательских домов, среди которых: «Аргументы и факты», ИД «Экономическая газета», ИД «Комсомольская правда», ИД «Бурда», Издательство «Российская газета», а также представители 11 подписных агентств и ФГУП «Почта России».
Открыл заседание председатель Комитета АРПП по подписке Кокорев В.И., который от имени всех собравшихся поздравил А.Н. Горбенко с назначением на пост заместителя мэра Москвы.
Далее были заслушаны вопросы о практике оплаты подписки альтернативными агентствами и о ходе подписки на I полугодие 2011 года.
С сообщениями по первому вопросу выступили первый заместитель генерального директора Агентства «Роспечать» Кокорев В.И. и директор по работе с поставщиками ООО «Урал-пресс» Ибрагимов В.Р.
Кокорев В.И. пояснил, что обсуждение данной темы вызвано недовольством некоторых издателей на неполное, с их точки зрения, поступление денежных средств от полугодовой подписки, систематическое занижение данных по полугодовой подписке и использование агентствами денежных средств издателей при передаче заказов на минимальный срок подписки. Проанализировав работу со своими поставщиками, ОАО «Роспечать» пришло к выводу, что действительно некоторые агентства, к числу которых относится ряд предприятий ООО «Урал-Пресс», формируют большую часть заказов на минимальный период и исходя из этого ведут расчеты с издателями.
Ибрагимов В.Р. информировал собравшихся о том, что работа по такой схеме вызвана объективной необходимостью. А именно:
Половина контрактов по сети Урал-Пресс- это торги с постоплатной системой. Т.к. торги с предоплатой в мошеннических целях выигрывают фирмы-однодневки, ежегодно рынок подписки теряет в недрах однодневок 80-100 млн. руб. У предприятий-подписчиков есть только один действенный способ борьбы с мошенниками - изменение условий контракта предоплаты на оплату после поставки прессы. Уже сегодня 80% контрактов - это постоплатные торги.
Подписчики «кинутые» недобросовестными агентствами работать сейчас согласны только на оплату после поставки прессы. ООО «Урал-Пресс» выступает за предоплату в подписке. А в сложившейся ситуации за предоплату только согласно минимального периода подписки.
В прениях по данному вопросу выступили: Князева О.В. – руководитель департамента по подписке ФГУП «Почта России», Федорович Е.Г.- исполнительный директор ИД «Комсомольская правда», Барыбина О.В. – заместитель генерального директора ЗАО «Коммерсантъ-Пресс», Новожилова Н.Ю. – директор отдела подписки ЗАО «Бизнеском» и др. Выступающие отметили, что развитие ситуации в этом направлении отрицательно скажется на и без того не блещущей результатами подписке. Постоплата и компенсация расходов за счет средств благополучных издательств должна быть исключением, а не общей практикой работы. Тенденция по оформлению подписки на минимальные сроки (помесячно), а не на полугодие, может окончательно подорвать институт подписки. Особенно печально, что зачастую это делается не подписчиками, а предприятиями оформляющими прием подписки в корыстных целях. «Правила игры» для всех участников рынка должны быть одинаковыми, иначе в скором времени и региональные филиалы ФГУП «Почта России» также пойдет этим путем.
Было выдвинуто предложение перенести обсуждение данной темы на площадку Гильдии издателей периодической печати. Итогом обсуждения, по мнению собравшихся, должно быть внедрение издателями единых стандартов работы с альтернативными агентствами и почтой.
Далее руководитель департамента подписки ФГУП «Почта России» Князева О.В. выступила с сообщением о ходе подписной компании на I полугодие 2011 года. Она отметила, что по данным на 20 октября разовый подписной тираж составил 7 млн. экз., что на 1,5% ниже показателей аналогичного периода прошлого года. Объем каталожных сборов составил 1,604 млрд. руб. Это на 2,8% ниже по сравнению с показателями на 20 октября 2009 года.
Полученные результаты явились следствием объединения усилий ФГУП «Почта России, подписных агентств и издателей по привлечению подписчиков. Так Всероссийская декада подписки сопровождалась рекламной поддержкой в корпоративной прессе (газета «Почтовые вести» и журнал «Почта России»), на региональных сайтах ФГУП «Почта России», в изданиях и на сайтах издательств, участвующих в Декаде. Также было размещено 446 аудиороликов на радиостанциях Ретро FM, Эхо Москвы, Радио России, Маяк, Вести, Шансон, Дача, Милицейская волна, Дорожное радио. Издатели имели возможность бесплатно в течение всей Декады размещать рекламные материалы и образцы изданий в отделениях почтовой связи; размещать логотипы изданий на региональных сайтах Филиалов; проводить розыгрыши призов и лотереи в отделениях почтовой связи.
Подписка более чем на 300 центральных и более 400 региональных изданий в период проведения Всероссийской Декады подписки оформлялась по сниженным ценам.
По имеющимся результатам наибольшую активность в проведении подписной кампании на I полугодие 2011 года проявили: Астраханская, Липецкая, Тверская, Нижегородская области, Республика Мордовия, Татарстан Почтасы, Республика Саха (Якутия).
Итоги Всероссийской Декады подписки на первое полугодие 2011 года будут подведены в первых числах ноября 2010 года.
В завершении заседания Кокорев В.И. озвучил ответ заместителя Министра связи и массовых коммуникаций РФ Жарова А.А., на запрос в отношении пересмотра тарифов на доставку адресной подписки печатной продукции. Ввиду неудовлетворительности ответа участники заседания приняли решение повторно рассмотреть этот вопрос на заседании комитета в ноябре-декабре этого года.
Пресс-служба АРПП
В заседании приняли участие представители 13 издательских домов, среди которых: «Аргументы и факты», ИД «Экономическая газета», ИД «Комсомольская правда», ИД «Бурда», Издательство «Российская газета», а также представители 11 подписных агентств и ФГУП «Почта России».
Открыл заседание председатель Комитета АРПП по подписке Кокорев В.И., который от имени всех собравшихся поздравил А.Н. Горбенко с назначением на пост заместителя мэра Москвы.
Далее были заслушаны вопросы о практике оплаты подписки альтернативными агентствами и о ходе подписки на I полугодие 2011 года.
С сообщениями по первому вопросу выступили первый заместитель генерального директора Агентства «Роспечать» Кокорев В.И. и директор по работе с поставщиками ООО «Урал-пресс» Ибрагимов В.Р.
Кокорев В.И. пояснил, что обсуждение данной темы вызвано недовольством некоторых издателей на неполное, с их точки зрения, поступление денежных средств от полугодовой подписки, систематическое занижение данных по полугодовой подписке и использование агентствами денежных средств издателей при передаче заказов на минимальный срок подписки. Проанализировав работу со своими поставщиками, ОАО «Роспечать» пришло к выводу, что действительно некоторые агентства, к числу которых относится ряд предприятий ООО «Урал-Пресс», формируют большую часть заказов на минимальный период и исходя из этого ведут расчеты с издателями.
Ибрагимов В.Р. информировал собравшихся о том, что работа по такой схеме вызвана объективной необходимостью. А именно:
Половина контрактов по сети Урал-Пресс- это торги с постоплатной системой. Т.к. торги с предоплатой в мошеннических целях выигрывают фирмы-однодневки, ежегодно рынок подписки теряет в недрах однодневок 80-100 млн. руб. У предприятий-подписчиков есть только один действенный способ борьбы с мошенниками - изменение условий контракта предоплаты на оплату после поставки прессы. Уже сегодня 80% контрактов - это постоплатные торги.
Подписчики «кинутые» недобросовестными агентствами работать сейчас согласны только на оплату после поставки прессы. ООО «Урал-Пресс» выступает за предоплату в подписке. А в сложившейся ситуации за предоплату только согласно минимального периода подписки.
В прениях по данному вопросу выступили: Князева О.В. – руководитель департамента по подписке ФГУП «Почта России», Федорович Е.Г.- исполнительный директор ИД «Комсомольская правда», Барыбина О.В. – заместитель генерального директора ЗАО «Коммерсантъ-Пресс», Новожилова Н.Ю. – директор отдела подписки ЗАО «Бизнеском» и др. Выступающие отметили, что развитие ситуации в этом направлении отрицательно скажется на и без того не блещущей результатами подписке. Постоплата и компенсация расходов за счет средств благополучных издательств должна быть исключением, а не общей практикой работы. Тенденция по оформлению подписки на минимальные сроки (помесячно), а не на полугодие, может окончательно подорвать институт подписки. Особенно печально, что зачастую это делается не подписчиками, а предприятиями оформляющими прием подписки в корыстных целях. «Правила игры» для всех участников рынка должны быть одинаковыми, иначе в скором времени и региональные филиалы ФГУП «Почта России» также пойдет этим путем.
Было выдвинуто предложение перенести обсуждение данной темы на площадку Гильдии издателей периодической печати. Итогом обсуждения, по мнению собравшихся, должно быть внедрение издателями единых стандартов работы с альтернативными агентствами и почтой.
Далее руководитель департамента подписки ФГУП «Почта России» Князева О.В. выступила с сообщением о ходе подписной компании на I полугодие 2011 года. Она отметила, что по данным на 20 октября разовый подписной тираж составил 7 млн. экз., что на 1,5% ниже показателей аналогичного периода прошлого года. Объем каталожных сборов составил 1,604 млрд. руб. Это на 2,8% ниже по сравнению с показателями на 20 октября 2009 года.
Полученные результаты явились следствием объединения усилий ФГУП «Почта России, подписных агентств и издателей по привлечению подписчиков. Так Всероссийская декада подписки сопровождалась рекламной поддержкой в корпоративной прессе (газета «Почтовые вести» и журнал «Почта России»), на региональных сайтах ФГУП «Почта России», в изданиях и на сайтах издательств, участвующих в Декаде. Также было размещено 446 аудиороликов на радиостанциях Ретро FM, Эхо Москвы, Радио России, Маяк, Вести, Шансон, Дача, Милицейская волна, Дорожное радио. Издатели имели возможность бесплатно в течение всей Декады размещать рекламные материалы и образцы изданий в отделениях почтовой связи; размещать логотипы изданий на региональных сайтах Филиалов; проводить розыгрыши призов и лотереи в отделениях почтовой связи.
Подписка более чем на 300 центральных и более 400 региональных изданий в период проведения Всероссийской Декады подписки оформлялась по сниженным ценам.
По имеющимся результатам наибольшую активность в проведении подписной кампании на I полугодие 2011 года проявили: Астраханская, Липецкая, Тверская, Нижегородская области, Республика Мордовия, Татарстан Почтасы, Республика Саха (Якутия).
Итоги Всероссийской Декады подписки на первое полугодие 2011 года будут подведены в первых числах ноября 2010 года.
В завершении заседания Кокорев В.И. озвучил ответ заместителя Министра связи и массовых коммуникаций РФ Жарова А.А., на запрос в отношении пересмотра тарифов на доставку адресной подписки печатной продукции. Ввиду неудовлетворительности ответа участники заседания приняли решение повторно рассмотреть этот вопрос на заседании комитета в ноябре-декабре этого года.
Пресс-служба АРПП