По данным Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (ФАПМК), в 2009 году выручка от реализации прессы в розницу составила 42,4 млрд руб. против 46,2 млрд руб. в 2008 году (минус 8,2%). Падение доходов от подписки составило уже 8,3 млрд руб.— 31,3%. Параллельно уменьшались объемы рекламы, размещаемой в печатных СМИ.
По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), потери составили 43%: 32,6 млрд руб. против 57,6 млрд в 2008 году. Реклама в интернете, наоборот, прибавила 8%, объем достиг 19 млрд руб. Издатели вынуждены заняться активными поисками новых каналов подписки. Один из них — электронная подписка.
Что такое электронная подписка прессы, в нашей стране знают, пожалуй, до сих пор лишь те, кто имеет непосредственное отношение к издательскому бизнесу или узкий круг продвинутых, активных деловых людей. Пока в России этот сервис рассматривается как дополнительный инструмент продвижения издания. Эксперты издательского рынка в один голос заявляют, что читатель в России, да и во многом на Западе, сегодня не готов платить деньги за контент в интернете, что служит основным фактором, сдерживающим развитие электронной подписки. Пока лучшие умы медиарынка бьются над вопросом, как монетизировать электронный контент в Сети, НСМИ попросили поделиться своим мнением о развитии электронной подписки председателя правления Ассоциации распространителей печатной продукции России (АРПП) Александра ОСЬКИНА.
В Европе и США в настоящее время идет активный процесс перехода печатных СМИ в интернет. Появляется специфическая отрасль дистрибуции прессы — дистрибуция контента в интернете. Это форма работа получила название «интернет-киоск». Сразу же появилось большое количество как проблем, так и очевидных достижений. Мы в России как всегда отстаем от этого процесса на 3-5 лет. В нашей стране ни издатель, ни потребитель пока не готовы к этому новшеству. Одни не готовы адаптировать свои издания к новому каналу дистрибуции, другие не готовы платить за этот контент, привыкнув потреблять все «на халяву» или по пиратской модели.
Появление в России слабых ростков интернет-киосков (а их уже 6), является слабым и неэффективным процессом, который пока даже трудно назвать бизнесом. Напомню, что немецкий еженедельник Spiegel для своей интернет-версии создал специальную редакцию из 60-ти журналистов. Там понимают, что интернет-контент — это совсем другой, отличный от печатного контент, поэтому аудитория интернет-версии Spiegel достигла 3 млн человек, в то время как у печатной версии — 4 млн. В нашей стране ни издатели, ни дистрибуторы прессы к такому подходу пока не созрели. Но это придет. Неслучайно компания Zinio в своей iPad-версии имеет уже 50 российских журналов. Но это пока тоже не бизнес, а скорее рекламная акция.
Если же говорить о глобальных проблемах, возникающих в связи с появлением интернет дистрибуции, то я бы назвал очевидное и главное — издательский каннибализм. Неграмотное продвижение своего издания в интернете может «съесть», то есть полностью уничтожить печатный продукт. И на Западе такие примеры уже имеются. Идеальный вариант издательского бизнеса сегодня — это сочетание электронной и печатной версии своего журнала. Тут нужен грамотный баланс без взаимного членовредительства. А как обеспечить этот баланс — искусство творческого коллектива. Отсюда и реализация известного принципа: изменись или погибнешь! Это в полной мере относится и к издателям, и к дистрибуторам прессы.
Источник: «Новости СМИ»
По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), потери составили 43%: 32,6 млрд руб. против 57,6 млрд в 2008 году. Реклама в интернете, наоборот, прибавила 8%, объем достиг 19 млрд руб. Издатели вынуждены заняться активными поисками новых каналов подписки. Один из них — электронная подписка.
Что такое электронная подписка прессы, в нашей стране знают, пожалуй, до сих пор лишь те, кто имеет непосредственное отношение к издательскому бизнесу или узкий круг продвинутых, активных деловых людей. Пока в России этот сервис рассматривается как дополнительный инструмент продвижения издания. Эксперты издательского рынка в один голос заявляют, что читатель в России, да и во многом на Западе, сегодня не готов платить деньги за контент в интернете, что служит основным фактором, сдерживающим развитие электронной подписки. Пока лучшие умы медиарынка бьются над вопросом, как монетизировать электронный контент в Сети, НСМИ попросили поделиться своим мнением о развитии электронной подписки председателя правления Ассоциации распространителей печатной продукции России (АРПП) Александра ОСЬКИНА.
В Европе и США в настоящее время идет активный процесс перехода печатных СМИ в интернет. Появляется специфическая отрасль дистрибуции прессы — дистрибуция контента в интернете. Это форма работа получила название «интернет-киоск». Сразу же появилось большое количество как проблем, так и очевидных достижений. Мы в России как всегда отстаем от этого процесса на 3-5 лет. В нашей стране ни издатель, ни потребитель пока не готовы к этому новшеству. Одни не готовы адаптировать свои издания к новому каналу дистрибуции, другие не готовы платить за этот контент, привыкнув потреблять все «на халяву» или по пиратской модели.
Появление в России слабых ростков интернет-киосков (а их уже 6), является слабым и неэффективным процессом, который пока даже трудно назвать бизнесом. Напомню, что немецкий еженедельник Spiegel для своей интернет-версии создал специальную редакцию из 60-ти журналистов. Там понимают, что интернет-контент — это совсем другой, отличный от печатного контент, поэтому аудитория интернет-версии Spiegel достигла 3 млн человек, в то время как у печатной версии — 4 млн. В нашей стране ни издатели, ни дистрибуторы прессы к такому подходу пока не созрели. Но это придет. Неслучайно компания Zinio в своей iPad-версии имеет уже 50 российских журналов. Но это пока тоже не бизнес, а скорее рекламная акция.
Если же говорить о глобальных проблемах, возникающих в связи с появлением интернет дистрибуции, то я бы назвал очевидное и главное — издательский каннибализм. Неграмотное продвижение своего издания в интернете может «съесть», то есть полностью уничтожить печатный продукт. И на Западе такие примеры уже имеются. Идеальный вариант издательского бизнеса сегодня — это сочетание электронной и печатной версии своего журнала. Тут нужен грамотный баланс без взаимного членовредительства. А как обеспечить этот баланс — искусство творческого коллектива. Отсюда и реализация известного принципа: изменись или погибнешь! Это в полной мере относится и к издателям, и к дистрибуторам прессы.
Источник: «Новости СМИ»