Собянин победил палатки


Первые шаги нового мэра Москвы Сергея Собянина, помимо чисто административных решений, выглядят довольно странно. Оказывается, в Москве две самые основные проблемы. Точнее, две с половиной. Самая страшная проблема, и это действительно так, затрудненное дорожное движение, в просторечии прозванное пробками. Вторая, как считает мэр, страшная проблема – это палатки. Ну, и полпроблемы составляют бетонные заборы.

Все это уже запретили и отменили, невиновных наказали, непричастных наградили, как оно водится у отечественной бюрократии. Однако бравурный марш подпевал из чиновников портит тонкий голосок здравого смысла. Этот тонкий, еле слышный голосок говорит, что палатки и заборы – все-таки не самое главное, не то, с чего надо начинать.

Вообще, борьба с палатками в Москве носит какой-то эпически-перманентный характер. В этой борьбе отражена амбивалентная политика государства в области мелкого предпринимательства. Сначала, как только проклятый режим пошатнулся, палатки олицетворяли собой дыхание свободной жизни. Зрители аплодировали и ходили закупаться сникерсами и дешевым спиртом в ларьки. Потом, когда за этими палатками пришла мафия и контрабанда, а народ начал пачками помирать от дешевого спирта, платки были объявлены злом.

Зрители аплодировали сносу палаток и ездили на рынки. Потом некоторым, особо доверенным лицам, палатки поставить разрешили, потому что ну нельзя же, в самом деле, вовсе без палаток жить. После чего палатки, вместе с рынками, снова отменили, как позорящие лик города. А потом грянул кризис, и вновь ларьки проросли на улицах первопрестольной. Но тут грянула смена власти, и что же мы видим? Вновь многострадальные палатки пали невинной жертвой административной активности.

Наблюдая долгие годы за миграцией палаток, можно отрастить себе многокилометровый дзен и написать небольшую брошюру под названием «Все в мире суета сует», однако вопрос об отношении властей к бизнесу остается открытым. Причем речь идет не о бизнесе, произросшем из залоговых аукционов и государственных дотаций нищим олигархам двухлетней давности. А о бизнесе простых людей, которые, накопив незначительную сумму, решили поставить палатку для торговли, скажем, печатной продукцией. И получать от этой палатки небольшую прибыль. Почему эти люди, которые в иных местах зовутся средним классом, на которых строится стабильность общества, оказываются заложниками то архитектурного, то административного, то политического рвения местных чиновников? Почему эти люди остаются в нашем городе самыми бесправными и неприкаянными?

Их имущество, их чаяния, их планы, их жизнь, в конце концов, полностью зависят от какого-то администратора. Хуже них себя ощущают разве что незаконные мигранты, коих любой милиционер может мучить на предмет получения заветной «пятихатки». Остается также вопросом, отчего бы г-ну Собянину не направить свое административное рвение на что-то более гуманное, кроме отъема бизнеса у мелких предпринимателей. Почему бы не направить свою активность на московские дворы, поликлиники, административные учреждения?

Непонятно и то, как теперь обычному москвичу, который ездит в метро, а не в бронированном государственном монстре с мигалкой, купить необходимую ему печатную продукцию на входе в метро. Может быть, г-н мэр предложил построить альтернативный торговый павильон, где бывшие владельцы снесенных палаток получат по льготным ценам помещения в аренду? Нет, г-н Собянин ничего подобного не предложил. Вообще, вопрос компенсации ущерба, понесенного предпринимателями в результате медийной акции по сносу их имущества, а также в результате упущенной прибыли, остается открытым для общественности. Федеральная власть тратит часы телеэфира и километры печатных изданий, внедряет программы поддержки малого бизнеса. Но все это актуально лишь до тех пор, пока очередному Собянину не приспичит продемонстрировать населению, какой плохой администратор был его предшественник. Бюрократическая месть ставится выше не только гражданских прав и свобод, но и государственных интересов.

Что касается проблемы пробок в столице, то этим вопросом занимается, похоже, весь чиновничий аппарат, начиная с президента. Уже предложено: изменить график работы госучреждений; построить многоярусные въезды в город; взимать плату за въезд в пределы Садового кольца; организовать вертолетное сообщение Рублевка-Центр и т.д. и т.п. Внесем и мы свой взнос в копилку идиотизмов: предлагаем запретить ездить в Москве на иномарках, только на продукции отечественного автопрома. Так мы и «АвтоВАЗ» поддержим с его коллегами, и освободим город от чада, гула и толкотни. А все иномарки – штрафовать. Тут очень пригодится огромное количество гаишников, которые сейчас регулируют работу эвакуаторов, вместо того, чтобы заниматься своими обязанностями по управлению дорожным движением.

Снос бетонных заборов, о котором было упомянуто в начале статьи, отлично вписывается в новую старую политику управления городом: лучше казаться, чем быть! Бетонные заборы, безусловно, надоел всем. Мало того, есть подозрения, что за этими заборами дожидается, пока подрастут детки местных чиновников, земля, которая, как известно, в Москве стоит дороже золота. Очевидно, что никаких заборов снесено не будет, покуда упомянутые детки не придут в соответствующий возраст. Однако подобное предложение является стартом кампании по сливу компромата на всех замешанных в делах подобного рода, т.е., никаких результатов, кроме бюрократических, привести данная инициатива не может в принципе.

Пока что деятельность Сергея Собянина на новой должности вызывает больше вопросов, чем того бы хотелось. Административное рвение продемонстрировано, это факт. Но почему же это рвение обязательно должно демонстрироваться за чужой счет? Может, пора бы уже мэру заняться работой и разрешить все-таки парочку проблем, а не упиваться своим образом борца с палатками?

Источник: Сегодня.Ру