Вчера в Алматы завершил работу третий медиа-курултай. Главной темой ежегодной конференции по вопросам развития казахстанского рынка средств массовой информации стала конкурентоспособность отечественных СМИ.
Казахстанский медиа-рынок сегодня чрезвычайно насыщен. Кроме СМИ, выходящих на государственном языке, широко представлены отечественные русскоязычные печатные, интернет-издания, телерадиовещание, а также множество русскоязычных медиа из России и казахскоязычных - из Китая. Есть успешные отечественные медийные проекты, осуществляемые совместно с Россией и странами дальнего зарубежья. То есть казахстанцам есть из чего выбирать. А это значит, что как никогда стоит вопрос качест¬ва контента отечественных масс-медиа.
Председатель Комитета информации и архивов Министерства связи и информации РК Болат Берсебаев, выступивший на курултае, сделал акцент на конкурентоспособности казахстанских СМИ.
Что же касается государственных мер, которые принимаются для развития рынка СМИ, то Минсвязи и информации сейчас работает над законопроектом, в который предполагается внести новые нормы, в том числе касающиеся деятельности кабельных и спутниковых операторов. Документ в следующем году будет передан на рассмотрение в Парламент.
Кроме того, учитывая непростую посткризисную ситуацию, министерство договорилось с «Казпочтой» о снижении на 10% подписных тарифов на 2011 год. Болат Берсебаев отметил, что государство вынуждено вмешаться в ситуацию и помочь отечественным СМИ, испытывающим финансовые трудности. Ведомство также оказывает поддержку для их выхода в Интернет, предоставляя бесплатный хостинг и консультативную помощь в создании сайтов. Например, уже в ближайшее время будет открыт портал казахскоязычных СМИ. Тем газетам и журналам, у которых еще нет своих электронных версий, министерство дает возможность опубликования информационных материалов на этом сайте.
Отмеченные моменты в развитии медиа-рынка нашли отражение и в опросе, проведенном Казахстанским пресс-клубом.
- Мы попросили экспертов - а это журналисты, PR-специалисты, общественные деятели, госслужащие, политологи, социо¬логи, представители бизнеса - дать оценку конкурентоспособности казахстанских СМИ, - отметила президент Казахстанского пресс-клуба Асель Караулова, - в итоге 71% опрошенных определили ее как «слабую».
Однако не все так думают. Оптимисты, например, считают, что ситуация после финансового кризиса улучшается: масс-медиа успешно меняют свои концепции, развивают интересные проекты. 51% опрошенных назвали СМИ оперативными и профессиональными.
Во время медиа-курултая состоялось ток-шоу, в котором приняли участие представители профильного министерства, мажилисмены, сотрудники ведущих СМИ, а также читатели и зрители. Задавались вопросы, высказывались различные мнения. Например, по убеждению специалистов, многообещающих перспектив больше у казахскоязычной прессы, у которой сформировался стабильный рынок, и он будет только расширяться.
Источник: Казахстанская правда