Эксперт: российские СМИ сегодня быстро догоняют западные


Российские СМИ сегодня быстро догоняют западные, заявила редактор ЗАО "Рутьюб" Екатерина Сапович, ведущая заседания "Контент в СМИ нового формата" на медиафоруме "Диалог культур" в Государственном Эрмитаже 15 ноября. Однако она отметила, что совсем недавно началась интеграция СМИ с социальными сетями — в онлайн-СМИ стали появляться кнопки, позволяющие опубликовать текст в ЖЖ или фейсбуке, не так давно российские СМИ пришли и к визуализации. Несмотря на это, журналистка уверена: "Перегнать мы их не перегоним, но уже очень скоро догоним". Она указала на то, что очень активно развивается российский контент в ЖЖ, русский фейсбук показывает результаты лучшие, чем рассчитывалось.

На медиафоруме Екатерина Сапович также рассказала о последних изменениях в СМИ. Первое, по ее словам, это использование социальных сетей. "Журналисты ищут в блогосфере иноформацию и контакты. Все больше СМИ имеют свои странички в соцсетях", — перечислила она. Сапович отметила также, что СМИ стремятся к оперативности, расходы издания сокращаются, например когда газета уходит целиком в онлайн. Грань между пользовательским и профессиональным контентом сокращается, добавила она.

"Тексты в интернете стали короче, ведь скорость чтения с монитора на 25% ниже, чем с листа", — добавил редактор "Рутьюба". СМИ сегодня, по ее словам, стали оформляться по-другому. "Появляются какие-то лозунги, также двойные пробелы между абзацами. Даже газеты теперь стремятся к тому, чтобы из заголовка все становилось ясно", — пояснила Екатерина Сапович. Журналистка подчеркнула, что огромные изменения претерпела инфографика. По ее словам, по-прежнему существует статическая инфографика — схемы, графики, таблицы, однако в интернет-СМИ она должна быть краткой или красивой. А также существует динамическая и 3D-инфографика. "Тексты без фотографий сейчас практически не читаются, даже маленькие новостные заметки", — заявила она. Сапович добавила, что важны также дизайн и навигация по сайту.

Говоря о будущем СМИ, Екатерина Сапович заявила, что верит в видеоконтент, когда онлайн-СМИ будут состоять только из коротких видеосюжетов. "Видео — очень хороший, удобный и потребляемый формат", — считает она. Тем более видео, по ее словам, практически не нуждается в обработке, помимо монтажа. Правда, как подчеркнула Сапович, информационные ролики не должны быть длиннее трех минут, остальные — не длиннее 15 минут. При этом Екатерина Сапович добавила, что верит, что газеты не умрут.

Анна Тульская

Источник: Лениздат.ру