Финансовый кризис затронул все стороны жизни граждан, люди стали осторожнее выбирать покупки, внимательно разглядывать ценники, ограничивать себя в чем-то, экономить по мере возможностей. Однако, несмотря на непростую экономическую ситуацию, ощутимо ударившую по народным кошелькам, москвичи не потеряли интерес к чтению – и конкретно к периодической печати.
Как нынче продаются газеты? Как идет развитие киосковой и уличной продажи в современных условиях и кто лучше всех проявляет себя на этом невидимом фронте? И наконец самый интересный вопрос – когда Интернет окончательно победит (и победит ли?) типографские станки?
Об этом и многом другом шла речь на юбилейном, десятом, ставшем уже традиционным, городском отраслевом форуме «Московский союз печати. Технологии реализации печатной продукции в городе Москве».
Нынешний форум прошел под девизом «Социальная ответственность отрасли издания и распространения печатных средств массовой информации».
Тема более чем актуальна – «спасибо» вышеупомянутому кризису. Ведь в нынешних экономических условиях читатель у газет и журналов хоть и сохранился (неся потери, само собой), а рынок значительно «подсел»! Большинство распространителей, к счастью, не стали гнаться за дополнительными барышами и уделили весомую часть рынка социально значимым изданиям. Насыщение рынка печатной продукции не желтым чтивом, а изданиями «с человеческим лицом» – тоже в своем роде проявление социальной ответственности предпринимателей.
Перед началом рабочего заседания состоялось приятное событие – были награждены лауреаты городского конкурса профессионального мастерства «Лидеры 2010 года – московские мастера».
Призерами конкурса стали менеджеры – специалисты по распространению печатной продукции, продавцы в газетных киосках, коллективы медиахолдингов, словом, все те, кто отвечает за то, чтобы наша, журналистов, работа, дошла до своего читателя.
Надо сказать, что в номинации «Лучший продавец периодической печати в 2010 году» второе место заняла сотрудница ОАО «Концерн «Вечерняя Москва» Вера Зеленковская. Примите наши поздравления, Вера Александровна!
– Сейчас в нашей отрасли бурно обсуждается научно-технический прогресс, – отметил президент Ассоциации распространителей печатной продукции Дмитрий Мартынов. – Развивается Всемирная паутина, изобретаются все новые и новые цифровые носители, возникает вопрос: как все это отобразится на печати? Пессимисты считают, что эпоха бумажных носителей стремительно уносится в небытие, оптимисты же придерживаются точки зрения, что печать будет всегда.
Как знать? Есть мнение, что печатные издания прекратят свое существование на бумаге 28 декабря 2037 года. Причем дата взята отнюдь не с потолка, впрочем, и расчеты были нехитрые: 28 декабря многие издания подписывают свои последние в году номера, а в тридцать седьмом году (по замыслу теоретиков) вступит в зрелый возраст поколение 2000-х – нынешние дети, с детства привыкающие к электронным носителям.
Это одна точка зрения. А вот оптимисты сохраняют олимпийское спокойствие и напоминают: когда были изобретены радио и телевидение, многие «эксперты» предвещали скорую кончину газетам, книгам и даже кинематографу! А в итоге? Ну, вы поняли.
– Но не стоит забывать, что сейчас мы имеем дело с Интернетом, который развивается просто бешеными темпами, – подчеркнул Дмитрий Мартынов. – Сейчас уровень проникновения Интернета РФ оценивается примерно в 43%, 25 миллионов активных пользователей старше 18 лет. Идет интенсивное развитие электронных СМИ, почти у всех изданий есть своя интернет-страничка.
– Именно полноценное взаимодействие печатного издания и его электронной версии позволит в будущем двигаться издателю вперед, – заметил президент Клуба менеджеров по распространению периодической печатной продукции Вячеслав Керов. – Кроме того, я придерживаюсь той точки зрения, что газеты и журналы будут востребованы и в 2050 году. Они будут более насыщенными, более направленными на свою целевую аудиторию, они будут, безусловно, другими, но они все-таки будут. И мы с вами это увидим!
Лично мне этот оптимизм по душе. А вам?
Анекдот в тему:
– Никогда, никогда телевидение не сможет заменить газету! Вы хоть раз пробовали уснуть, накрыв лицо телевизором?
Источник: Вечерняя Москва
Как нынче продаются газеты? Как идет развитие киосковой и уличной продажи в современных условиях и кто лучше всех проявляет себя на этом невидимом фронте? И наконец самый интересный вопрос – когда Интернет окончательно победит (и победит ли?) типографские станки?
Об этом и многом другом шла речь на юбилейном, десятом, ставшем уже традиционным, городском отраслевом форуме «Московский союз печати. Технологии реализации печатной продукции в городе Москве».
Нынешний форум прошел под девизом «Социальная ответственность отрасли издания и распространения печатных средств массовой информации».
Тема более чем актуальна – «спасибо» вышеупомянутому кризису. Ведь в нынешних экономических условиях читатель у газет и журналов хоть и сохранился (неся потери, само собой), а рынок значительно «подсел»! Большинство распространителей, к счастью, не стали гнаться за дополнительными барышами и уделили весомую часть рынка социально значимым изданиям. Насыщение рынка печатной продукции не желтым чтивом, а изданиями «с человеческим лицом» – тоже в своем роде проявление социальной ответственности предпринимателей.
Перед началом рабочего заседания состоялось приятное событие – были награждены лауреаты городского конкурса профессионального мастерства «Лидеры 2010 года – московские мастера».
Призерами конкурса стали менеджеры – специалисты по распространению печатной продукции, продавцы в газетных киосках, коллективы медиахолдингов, словом, все те, кто отвечает за то, чтобы наша, журналистов, работа, дошла до своего читателя.
Надо сказать, что в номинации «Лучший продавец периодической печати в 2010 году» второе место заняла сотрудница ОАО «Концерн «Вечерняя Москва» Вера Зеленковская. Примите наши поздравления, Вера Александровна!
– Сейчас в нашей отрасли бурно обсуждается научно-технический прогресс, – отметил президент Ассоциации распространителей печатной продукции Дмитрий Мартынов. – Развивается Всемирная паутина, изобретаются все новые и новые цифровые носители, возникает вопрос: как все это отобразится на печати? Пессимисты считают, что эпоха бумажных носителей стремительно уносится в небытие, оптимисты же придерживаются точки зрения, что печать будет всегда.
Как знать? Есть мнение, что печатные издания прекратят свое существование на бумаге 28 декабря 2037 года. Причем дата взята отнюдь не с потолка, впрочем, и расчеты были нехитрые: 28 декабря многие издания подписывают свои последние в году номера, а в тридцать седьмом году (по замыслу теоретиков) вступит в зрелый возраст поколение 2000-х – нынешние дети, с детства привыкающие к электронным носителям.
Это одна точка зрения. А вот оптимисты сохраняют олимпийское спокойствие и напоминают: когда были изобретены радио и телевидение, многие «эксперты» предвещали скорую кончину газетам, книгам и даже кинематографу! А в итоге? Ну, вы поняли.
– Но не стоит забывать, что сейчас мы имеем дело с Интернетом, который развивается просто бешеными темпами, – подчеркнул Дмитрий Мартынов. – Сейчас уровень проникновения Интернета РФ оценивается примерно в 43%, 25 миллионов активных пользователей старше 18 лет. Идет интенсивное развитие электронных СМИ, почти у всех изданий есть своя интернет-страничка.
– Именно полноценное взаимодействие печатного издания и его электронной версии позволит в будущем двигаться издателю вперед, – заметил президент Клуба менеджеров по распространению периодической печатной продукции Вячеслав Керов. – Кроме того, я придерживаюсь той точки зрения, что газеты и журналы будут востребованы и в 2050 году. Они будут более насыщенными, более направленными на свою целевую аудиторию, они будут, безусловно, другими, но они все-таки будут. И мы с вами это увидим!
Лично мне этот оптимизм по душе. А вам?
Анекдот в тему:
– Никогда, никогда телевидение не сможет заменить газету! Вы хоть раз пробовали уснуть, накрыв лицо телевизором?
Источник: Вечерняя Москва