Эксперименты Руперта Мердока в Интернете обречены

Практически ежедневно информационные ленты сообщают новости об экспериментах Руперта Мердока в медиабизнесе. Медиамагнат ищет оптимальную форму зарабатывания денег в Интернете и одновременно считает необходимым сохранить печатные версии газет и журналов. Вот только некоторые примеры поисков Мердока:
"Руперт Мердок отказался от работы над проектом Alesia, который задумывался как платная альтернатива агрегатору новостей со свободным доступом Google News. Проектом предусматривалось объединение контента всех изданий корпорации News Corp. и распространение новостей на мобильные устройства, в частности, на планшеты. Проект стоил не менее 30 млн. долл., над ним работали 100 человек".

"Глава корпорации News Corp. придумал новую "уловку" для увеличения покупаемости печатной версии газеты The Sun, в тысячи номеров издания в качестве предрождественского подарка будут вложены настоящие денежные купюры".

"Медиахолдинг News Corp. Руперта Мердока выпустит до конца 2010 года газету The Daily, которая будет выходить исключительно на цифровых устройствах - планшете iPad и его аналогах. Подписка на газету будет обходиться клиентам News Corp. в 1 доллар в неделю".

"Популярная международная социальная сеть MySpace изменила концепцию собственного сайта в попытке соответствовать новой стратегии своего нынешнего владельца - корпорации Руперта Мердока News Corp., - пишет газета Financial Times, - по словам главы сайта Майка Джонса, MySpace намерен расширить свою аудиторию за счет дополнительных услуг и приложений".  

Совершенно очевидно, что издательский контент продается в Интернете крайне плохо, исследования западных консалтинговых групп показывают, что потребитель готов платить от 3 до 15 евро в месяц за доступ к конкретному информационному ресурсу (сайту) с полным информационным сервисом. Эти деньги, безусловно, очень небольшие, рекламодатель не доверяет интернет-СМИ и не ломится туда со своей рекламойв силу непредсказуемости результативности своей публикации.

Современный издатель, привыкший к большим тиражам и большим рекламным доходам, откровенно пасует перед натиском Интернета, не знает, что делать. Ошибки через прямое перенесение изданий в Интернет приводят к издательскому каннибализму, к неудачам печатной и электронной версий одновременно.

Руперт Мердок, имея большие финансовые возможности, ставит эксперименты, значимые для всего медиасообщества планеты. Тут имеют значение и победы, и поражения, поэтому можно предположить, что эксперименты Мердока обречены на успех. Каким он будет сказать трудно, но некоторые предположения можно сделать: издателей станет значительно меньше, будет развиваться практика индивидуальных газет в одном экземпляре, реклама будет распространяться в большей степени по социальным сетям с помощью технологий гипертаргетирования. Медиабизнесу, если он хочет выжить, предстоит освоить также технологию web-волны в социальных сетях, научиться пользоваться агрегаторами и "роботами" в своих интересах в сети. Словом, или измениться, или погибнуть. Бумажная пресса останется, но, безусловно, в меньшем объеме и по более высокой цене. А Мердок и его наследники останутся при деньгах.

Источник: http://alexander-oskin.livejournal.com