В рамках работы форума «Издательский бизнес / Publishing Expo 2010» много внимания было уделено Интернету и, в частности, способам заработка в Сети. Ниже — история одного удачного опыта.
Об успехе создания автомобильной социальной сети на форуме рассказала Ирина Сокол, директор по развитию бизнеса Drive.ru. Drive.ru – это справочно-информационный редакционный портал посвященный автомобилям, у которого есть дочерний проект Drive2.ru — социальная сеть, не имеющая аналогов в мире.
Социальная сеть и автопортал существуют на разных платформах, но сейчас ведется активная работа по интеграции. Так, уже сегодня со странички Drive.ru можно перейти в соцсеть, а в будущем сайты должны будут объединиться полностью. Причем, по замыслу создателей, Drive2.ru будет ведущим сайтом. Потенциал для этого у него есть — в этом году суточный охват аудитории Drive2.ru равнялся 120 000 человек, и люди сидят там часами, как на «Одноклассниках» или Fasebook. А ведь в начале 2010 года на обоих ресурсах было только по 60 000 уникальных посетителей в день. Интеграция поможет сплюсовать аудитории сайтов — как это ни парадоксально, но заходят на эти ресурсы разные люди: «Аудитории у сайтов различные. Может быть, они пересекаются на 20%. У каждого сайта есть свои поклонники. И не все приверженцы Drive2.ru знают о существовании редакционного ресурса Drive.ru. И если пользователи Drive.ru — читатели, которые могут разве что редактировать редакционные материалы, то на Drive2.ru сидят люди, которые читать любят гораздо меньше, чем генерить свой контент», — пояснила Ирина Сокол.
В основном трафик обоих «драйвов» идет из России, хотя также заходят на странички пользователи из стран СНГ.
Какие же возможности дает соцсеть со звучным слоганом «сообщество машин и людей» Drive2.ru? «Человек заводит свой аккаунт, и у него появляется возможность писать в блог о себе. Здесь человек может рассказывать о путешествиях, фильмах, даже о том, что он женился. И есть так называемый “Бортовой журнал” его автомобиля, где люди рассказывают о цикле жизни своего авто», — говорит Сокол. Можно вступать в различные сообщества, например — по маркам машин.
Запущен Drive2.ru был в 2008, однако только летом этого года, когда был накоплен достаточно большой объем трафика, компания всерьез озаботилась тем, чтобы проект начал приносить деньги.
Делается это несколькими путями. Самый простой — получением денег с пользователей за дополнительные услуги: расширенное оформление, «черный» и «белый» списки, вывод фотографии машины на главную страницу (этот сервис, по словам докладчицы, пользуется бешеной популярностью, ведь он помогает пользователям потешить их самолюбие).
Естественно, основной статьей дохода сайта является реклама. Drive2.ru практикует размещение платных спецпредложений в тематических сообществах, которые ведут на сайты рекламодателей. «Очень часто у дилеров бывают предложения для каких-то определенных марок. Например, бесплатный или с большой скидкой ремонт, или бесплатный техосмотр для владельцев тех или иных автомобилей. Подобные предложения могут быть очень интересны для узкой аудитории, а сообщества Drive2.ru как раз и обеспечивают такое таргетирование», — комментирует Ирина Сокол.
Также можно создать рекламное сообщество со своим блогом — это очень удобный формат для какого-нибудь мероприятия. Такое сообщество может быть аналогом или даже заменителем сайта мероприятия. Еще доступны услуги брэндирования блогов, «бортовых журналов», анонсов, контекстная реклама.
Ирина рассказала и еще об одном источнике доходов: «Очень популярны фотоконкурсы — за этот год мы уже несколько продали, и я думаю, продадим еще. В этом случае мы “играем” на том, что пользователи любят загружать фотографии, а рекламодатели — проводят среди них конкурсы. Пользователи рьяно в них участвуют, много кликают и переходят на сайт конкурса. Пример такой акции — Московский автосалон. Все автомобильные вендеры были заинтересованы собрать аудиторию вокруг своих стендов. Lexus специально для этого делал отдельный сайт, а в компании Mazda решили, что билеты на салон сейчас стоят достаточно дорого, поэтому они и будут хорошим призом. На нескольких сайтах, а в том числе и на Drive2.ru, был проведен фотоконкурс «Настроение в стиле zoom-zoom». Сам конкурс у нас не проводился, а лишь анонсировался. Свои фотографии участник загружал уже на сайте Mazda. Интерес к конкурсу был огромный! Он шел дня три, а только у нас было около 2 500 переходов!».
Люди объединяются исходя из каких-то общих признаков и интересов, и Интернет — отличная площадка для этого. Потребность в общении настолько велика, что универсальных социальных сетей уже не достаточно. Так что, возможно, в будущем нас ждет появление различных профессиональных социальных сетей — сетей любителей мороженого, сетей жителей разных городов. Вот такое сетевое будущее в Сети.
Александра Федотова
Об успехе создания автомобильной социальной сети на форуме рассказала Ирина Сокол, директор по развитию бизнеса Drive.ru. Drive.ru – это справочно-информационный редакционный портал посвященный автомобилям, у которого есть дочерний проект Drive2.ru — социальная сеть, не имеющая аналогов в мире.
Социальная сеть и автопортал существуют на разных платформах, но сейчас ведется активная работа по интеграции. Так, уже сегодня со странички Drive.ru можно перейти в соцсеть, а в будущем сайты должны будут объединиться полностью. Причем, по замыслу создателей, Drive2.ru будет ведущим сайтом. Потенциал для этого у него есть — в этом году суточный охват аудитории Drive2.ru равнялся 120 000 человек, и люди сидят там часами, как на «Одноклассниках» или Fasebook. А ведь в начале 2010 года на обоих ресурсах было только по 60 000 уникальных посетителей в день. Интеграция поможет сплюсовать аудитории сайтов — как это ни парадоксально, но заходят на эти ресурсы разные люди: «Аудитории у сайтов различные. Может быть, они пересекаются на 20%. У каждого сайта есть свои поклонники. И не все приверженцы Drive2.ru знают о существовании редакционного ресурса Drive.ru. И если пользователи Drive.ru — читатели, которые могут разве что редактировать редакционные материалы, то на Drive2.ru сидят люди, которые читать любят гораздо меньше, чем генерить свой контент», — пояснила Ирина Сокол.
В основном трафик обоих «драйвов» идет из России, хотя также заходят на странички пользователи из стран СНГ.
Какие же возможности дает соцсеть со звучным слоганом «сообщество машин и людей» Drive2.ru? «Человек заводит свой аккаунт, и у него появляется возможность писать в блог о себе. Здесь человек может рассказывать о путешествиях, фильмах, даже о том, что он женился. И есть так называемый “Бортовой журнал” его автомобиля, где люди рассказывают о цикле жизни своего авто», — говорит Сокол. Можно вступать в различные сообщества, например — по маркам машин.
Запущен Drive2.ru был в 2008, однако только летом этого года, когда был накоплен достаточно большой объем трафика, компания всерьез озаботилась тем, чтобы проект начал приносить деньги.
Делается это несколькими путями. Самый простой — получением денег с пользователей за дополнительные услуги: расширенное оформление, «черный» и «белый» списки, вывод фотографии машины на главную страницу (этот сервис, по словам докладчицы, пользуется бешеной популярностью, ведь он помогает пользователям потешить их самолюбие).
Естественно, основной статьей дохода сайта является реклама. Drive2.ru практикует размещение платных спецпредложений в тематических сообществах, которые ведут на сайты рекламодателей. «Очень часто у дилеров бывают предложения для каких-то определенных марок. Например, бесплатный или с большой скидкой ремонт, или бесплатный техосмотр для владельцев тех или иных автомобилей. Подобные предложения могут быть очень интересны для узкой аудитории, а сообщества Drive2.ru как раз и обеспечивают такое таргетирование», — комментирует Ирина Сокол.
Также можно создать рекламное сообщество со своим блогом — это очень удобный формат для какого-нибудь мероприятия. Такое сообщество может быть аналогом или даже заменителем сайта мероприятия. Еще доступны услуги брэндирования блогов, «бортовых журналов», анонсов, контекстная реклама.
Ирина рассказала и еще об одном источнике доходов: «Очень популярны фотоконкурсы — за этот год мы уже несколько продали, и я думаю, продадим еще. В этом случае мы “играем” на том, что пользователи любят загружать фотографии, а рекламодатели — проводят среди них конкурсы. Пользователи рьяно в них участвуют, много кликают и переходят на сайт конкурса. Пример такой акции — Московский автосалон. Все автомобильные вендеры были заинтересованы собрать аудиторию вокруг своих стендов. Lexus специально для этого делал отдельный сайт, а в компании Mazda решили, что билеты на салон сейчас стоят достаточно дорого, поэтому они и будут хорошим призом. На нескольких сайтах, а в том числе и на Drive2.ru, был проведен фотоконкурс «Настроение в стиле zoom-zoom». Сам конкурс у нас не проводился, а лишь анонсировался. Свои фотографии участник загружал уже на сайте Mazda. Интерес к конкурсу был огромный! Он шел дня три, а только у нас было около 2 500 переходов!».
Люди объединяются исходя из каких-то общих признаков и интересов, и Интернет — отличная площадка для этого. Потребность в общении настолько велика, что универсальных социальных сетей уже не достаточно. Так что, возможно, в будущем нас ждет появление различных профессиональных социальных сетей — сетей любителей мороженого, сетей жителей разных городов. Вот такое сетевое будущее в Сети.
Александра Федотова
Источник: PlanetaSMI.RU