Тема выпуска — «Книжный рынок России: развитие, тенденции, проблемы, прогнозы»
Читайте в выпуске:
РЫНОК
Книжный рынок России: развитие, тенденции, проблемы, прогнозы
Несмотря на страшные прогнозы и неутешительные догадки о судьбе пока еще традиционных носителей информации в печатном исполнении издатели полны оптимистических стратегий и надежд. Что из этого выйдет, пока не понятно, но абсолютно очевидно, что традиционные издатели не собираются, что называется, выбрасывать белый флаг. Напротив, они стремятся не отставать от бодрого марша современного технологического прогресса. Некоторым игрокам издательского рынка даже удается шагать в ногу. Вот только, увы, интереса к чтению у россиян от этого больше не становится… Что изменилось? Что и как мы читаем?
ЭКСПЕРТНЫЕ МНЕНИЯ
Сергей АНУРЬЕВ, «ЛитРес»: Прогнозирую бум на рынке электронной книги... Но лишь после искоренения пиратства
На сегодняшний день «ЛитРес» считается крупнейшим агрегатором, дистрибьютором и продавцом лицензионных электронных книг в России. Касаются ли успешной компании «мирские» проблемы книжного рынка? Об этом – в интервью с генеральным директором «ЛитРес» Сергеем Анурьевым.
Владимир САМАРОВ, Ozon.ru: Перспективы развития в сторону традиционной книги есть
День ото дня растет популярность электронных книг. Спрос вызывает предложение, поэтому рынок устройств для чтения e-book динамично развивается, пополняясь все новыми моделями читалок. Вот и известный интернет-магазин Ozon.ru совместно с сотовым оператором МТС недавно выпустил ридер Ozon Galaxy, о котором нам рассказал директор по продажам Ozon.ru Владимир Самаров.
Георгий ЛЯМИН, «ТОП-КНИГА»: Сегодня читатель сам создает контент. Он превращается в эксперта
Оптово-розничная книготорговая компания «ТОП-КНИГА» – это почти 600 магазинов разных форматов во всех федеральных округах. Это книги, игрушки, пресса, канцтовары и медиапродукция. Это одна из 23 крупнейших книготорговых сетей мира по версии европейского отраслевого журнала Buchreport. О том, как удается оставаться на плаву в эпоху экономических потрясений и тотальной «диджитализации», а также об электронных книгах, интернет-торговле и конкуренции на книжном рынке, PlanetaSMI.RU побеседовала с Георгием Ляминым, генеральным директором компании «ТОП-КНИГА».
Сергей СИМАКОВ, «Баско», Екатеринбург: Электронный формат продлевает срок хранения книги
За прошедшие десятилетия книжный рынок шагнул далеко вперед. Вместе с появлением новейших технологий он постоянно меняется. Как будет развиваться книжный рынок в России и что его ждет? Эти и другие вопросы корреспондент журнала PlanetaSMI.RU задал генеральному директору издательства «Баско» Сергею Симакову.
ОПРОС
Книга завтрашнего дня глазами участников рынка
Как в свое время кинематограф не вытеснил театр, как телевидение и видеопрокат не уничтожило кинематограф, так и развитие электронных книг не уничтожит у человека желание читать настоящие книги. Но развитие новейших технологий отвлекает современных людей от традиционного чтения. Сказывается и отсутствие свободного времени, когда в тишине и покое можно листать и читать печатные издания. Впрочем, некоторые игроки книжного рынка считают, что повышенный интерес к электронным изданиям постепенно идет на спад. Своими мыслями о книге завтрашнего дня с журналом PlanetaSMI.RU поделились сегодняшние участники российского книжного рынка:
— Татьяна СЛАВГОРОДСКАЯ, директор департамента маркетинга и продаж ЗАО «Мир книги»
— Елена ШУБИНА, заведующая редакцией «Современная русская проза» издательства «Астрель» («АСТ»)
— Олег Вавилов, главный редактор художественной литературы издательства «Рипол Классик»
— Инна Еременко, директор по развитию ИД «Питер»
ИССЛЕДОВАНИЯ
Какие характеристики должен развивать книжный интернет-магазин, чтобы добиться успеха?
На сегодняшний день интернет-коммерция развивается ускоренными темпами, причиной чего является не столько рост числа российских онлайн-магазинов, сколько возросший интерес пользователей и участников рынка традиционной торговли к новому виду бизнеса. На сегодняшний день наиболее популярным книжным интернет-магазином в России является Ozon. Доля его покупателей составляет 71% от общего числа людей, покупавших книги и иную печатную продукцию в интернет-магазинах. На втором месте во всероссийском рейтинге книжных интернет-магазинов «Буквоед». Однако доля его покупателей составляет лишь 21,5%. Чуть ниже доля покупателей интернет-магазина «Bolero» (19%).
Ознакомиться с номером Вы можете по ссылке: http://www.planetasmi.ru/magazine/detail/10.html
Справка:
Интернет-журнал «Планета СМИ» (www.planetasmi.ru) — специализированное отраслевое издание, посвященное вопросам издания и распространения печатных СМИ в России. Журнал распространяется в электронном виде. «Планета СМИ» – это детальный обзор самых главных вопросов современного рынка печатной продукции; анализ рынка, оценка сегментов; основные тенденции и перспективы развития; экспертные оценки и комментарии.
Главный редактор – Евгения Трушина. Журнал в свободную продажу не поступает. Оформить подписку на журнал вы можете, отправив запрос на электронную почту: podpiska@planetasmi.ru
Источник: PlanetaSMI.ru