Киоски спасли. Теперь спасаем логистику


Среди нововведений нового столичного мэра Сергея Собянина, призванных решить транспортные проблемы Москвы, есть решение об ограничении движения грузовых машин в столице. Соответствующее постановление, разработанное Департаментом транспорта, находится на подписи у мэра. Среди прочих, документ содержит такие мягко говоря неудобные для перевозчиков пункты, как запрет на движение транспорта грузоподъемностью более 1,5 т по МКАД с 7.00 до 22.00. Особенно негативно это скажется на оперативности доставки такого «скоропортящегося» продукта, как печатная пресса.

Чтобы найти решение, как «смягчить удар» по отрасли, 30 ноября с.г. АРПП собрала рабочую группу.

Суть постановления «Об ограничениях движения грузового автотранспорта в городе Москве» в том, что начиная с 15 января 2011 года тяжелый автотранспорт, грузоподъемностью больше 1 т, сможет передвигаться внутри ТТК только в с 22.00 до 7.00, а автомобили грузоподъемностью больше 1,5 т в дневное время не смогут двигаться по МКАД. Также к грузовому автотранспорту, прибывающему в город, будут предъявляться высокие экологические требования - двигатель машины должен быть не ниже Евро-2. А на грузоперевозки, которые необходимо осуществить днем, нужно будет получать специальные разрешения, сроком действия один день.
Естественно, это нарушит привычные логистические схемы, а также увеличит себестоимость перевозимых товаров на 20-30%.

Обеспокоенные этим представители компаний, занимающихся распространением прессы, написали несколько писем в АРПП, чтобы коллегиально решить проблему, тем самым инициировав создание рабочей группы.

На встрече рабочей группы присутствовали председатель правления АРПП Александр Оськин, генеральный директор «Медиа Сервис Групп» Сергей Морозов, начальник отдела логистики «Межрегионального агентства подписки» Наталья Лукьянова и менеджер по связям с общественностью этой организации Владимир Дворянов, директор по розничным продажам компании «АРИА-АиФ» Константин Федоров и директор по логистике «МЕДИА ДИСТРИБЬЮШН» Дмитрий Тутакаев.
Собравшиеся единодушно высказали недовольство сложившейся ситуацией.

Александр Оськин указал, что есть два пути решения проблемы. Первый - остановить или перенести подписание постановления, доказав его губительность для бизнеса, и второй - попросить для дистрибуторов прессы спецпропуска длительного действия на дневной въезд в город.

Также он предложил дистрибуторам печатной продукции обратиться к издателям с предложением о перестройке работы и создании скоординированного графика отгрузки тиражей.
Озвученная на заседании проблема так же остро строит и в отношении отправки тиражей через транспортные узлы, так как расписание поездов и самолетов изменить не возможно.
Рабочая группа АРПП приняла решение по итогам заседания до 1 декабря с.г. разработать предложения как для столичного правительства, так и издателей.

Корреспондент портала PlanetaSMI.RU выяснил, как к проекту постановления относятся дистрибуторы печатной прессы.

Сергей Морозов, генеральный директор «Медиа Сервис Групп»:

Законопроект не вызывает у меня никакого восторга, поскольку для компаний, которые занимаются автоперевозками, это усложнит логистику и увеличит транспортные расходы. Все это отразится на сроках доставки прессы до потребителя и, возможно, затронет розничные и подписные цены.

Я приведу простой пример: сегодня у нас в компании продукцию возит машина, грузоподъемностью 10 т. Скажем, она делает один рейс днем и еще одни - ночью. После принятия законопроекта вместо десятитонника днем мне надо будет заказывать 10 автомобилей по 1 т. Оплата за перевозки повременная, и если мне придется платить за 10 машин - накладные расходы возрастут.

Усложнение логистики связано еще и с тем, что практически все рейсы придется переводить на ночное время, компания будет работать в основном ночью. Количество точек развоза продукции останется, а график уплотнится: раньше я мог развозить продукцию в течение суток, а сейчас - только ночью. Боремся с дневными пробками, а теперь у нас будут ночные пробки.
В регионы по подписке и по рознице продукция отправляется через государственные центры магистральных перевозок (ГЦМП), которые базируются на трех вокзалах, и у них есть свой график приема продукции. Например, на Ярославском вокзале по графику мы днем. Но я не смогу возить днем продукцию либо буду вынужден использовать транспорт с низкой грузоподъемностью.
В этом постановлении еще есть такая лазеечка - пропуска, которые нужно заказывать ежедневно. Но, если у меня каждый день 20 рейсов разнотипного транспорта, я должен буду получать 20 различных разрешений каждый день - я не представляю, как буду это делать.

Еще, согласно законопроекту, грузовые машины с газогенераторами для двигателей внутреннего сгорания не смогут въезжать в город. Также не подходит автомобиль Газель, который используется для грузоперевозок по Москве, потому что его грузоподъемность - от 1,5 т - он не попадает в ограничения. И что, транспортным компаниям теперь полностью обновлять парк? Подходят только «Портерер» и «Баргузин». Я не уверен, что транспортные компании, осуществляющие перевозки по Москве, у них весь парк готов. Или все выстроятся в очередь к ГИБДД за этими пропусками. Но за месяц, до 15 января, парк невозможно обновить!
Особенно меня беспокоит подписка. И так сроки доставки оставляют желать лучшего - пока все это доедет в почтовых вагонах, а тут еще на сутки все задержится. А ведь это все еще и к расписанию движения поездов привязано. А в некоторые регионы поезда, в том числе с почтовыми вагонами, ходят не каждый день. Если мы пропустим поезд (не по своей вине), пресса будет лежать еще двое суток. Тогда ее нужно где-то хранить, а у нас нет помещений. Раньше она только выходила с автоматизированной линии, упаковывалась и тут же уезжала. А так она будет накапливаться.

А из-за высоких расходов мы не сможем заказывать большое количество мелкотонажного транспорта или будем вынуждены увеличить цену своих услуг. Издательства вынуждены будут подписную цену увеличить.

Но начнется все с транспортников, потому что возникнет дефицит малотоннажного транспорта. А что происходит вслед за возникновением дефицита? Увеличение цены!»

Наталья Лукьянова, начальник отдела логистики «МАП»:

Законопроект скажется на логистике крайне негативно, но пока что у меня нет для вас готовых ответов. Время покажет.

Ирина Васильева, генеральный директор ЗАО «Нева-Пресс» (СПб):

Пуск данной ситуации на самотек приведет к большим финансовым потерям для нашего бизнеса. Это, и потери первых дней продаж, из-за задержек доставки изданий и, неразбериха, хаос в очередности получения тиражей.

Особенно остро данная проблема стоит для регионов, которые не в состоянии молниеносно перестроиться под новый механизм действия, особенно в том случае, если заранее пути решения данной проблемы и порядок взаимодействия в соответствии с новыми требованиями не будут выработаны.

Специфика нашей деятельности, с ее жесткой привязкой к временным рамкам, должны заставить нас заблаговременно задуматься над возможными неблагоприятными последствиями принятия органами власти данного постановления и выработать пути выхода из нее с наименьшими потрясениями и потерями для всех участников рынка.

Уже сегодня, вижу, что одним из путей решения данной проблемы для распространителей в регионах стал бы перенос издателями времени выдачи продукции региональным партнерам на ночное время, и установлении единых дней продажи.

Источник: Planetasmi.Ru