Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) предложила Мосгордуме включить в готовящийся закон «Об использовании земель в Москве» льготы для газетных киосков, которые позволят им продолжить уличную торговлю.
АРПП напугала борьба мэрии с палатками и ларьками, количество которых уже в следующем году может сократиться в два-три раза.
В понедельник АРПП отправила председателю Московской городской думы Владимиру Платонову письмо с предложением внести поправки в проект закона «Об использовании земель в городе Москве» (в октябре одобрен правительством Москвы, находится на рассмотрении Мосгордумы), рассказал председатель правления ассоциации Александр Оськин. Согласно письму, АРПП предлагает внести в проект два дополнения: предусмотреть возможность продления договоров аренды земли под размещение киосков прессы без проведения торгов, а также закрепить норму о возможности размещения таких киосков в границах улично-дорожной сети (транспортные магистрали, улицы, площади, проезды и пр.) со сроком аренды до пяти лет.
До сих пор размещение газетных киосков в городе регулировалось отдельно от прочих объектов розничной торговли постановлением московского правительства «Об основных направлениях развития системы распространения периодической печати в городе Москве» от 29 ноября 2005 года. Но в начале ноября мэр города Сергей Собянин в ходе выездного совещания обратил внимание на то, что торговые палатки и лотки рядом со станциями метро мешают пешеходам и транспорту, после чего поручил Москомархитектуре к маю 2011 года разработать новую схему расположения всех мелкорозничных объектов. Как сообщил в понедельник в Общественной палате руководитель столичного департамента торговли и услуг Михаил Орлов, Москомархитектура предлагает сократить общее количество мелкорозничных торговых точек в Москве с 26 тыс. до 7-10 тыс. в следующем году.
Под сокращение могут попасть и киоски прессы, опасается господин Оськин. Ведь, хотя, согласно действующим схемам, большинство киосков прессы расположены в зоне улично-дорожной сети, эта норма не закреплена законодательно, отмечает он. «Эта неурегулированность, с одной стороны, дает основания для коррупции, а с другой -- ставит под угрозу развитие дистрибуции в городе»,-- считает он.
По данным АРПП, сейчас в Москве расположено около 4 тыс. точек продаж печатной продукции, из них около 2 тыс. приходится на киоски (остальное -- павильоны, лотки, точки продаж в супермаркетах, продажи с рук), средний оборот каждого из которых составляет 20 тыс. руб. в день. Крупнейшие сети -- «ДМ Дистрибьюшен», «Центропечать», «АРИА-АиФ», «Роспечать».
«Улично-дорожная сеть, как правило, включает в себя часть тротуарной зоны, где и расположена значительная часть киосков прессы. Если власти решат ликвидировать эти точки, то места, которые будут предложены на замену, в большинстве случаев, конечно, не смогут обеспечить такого количества покупателей и оборота»,-- считает гендиректор «АРИА-АиФ» Герман Баринов. По оценкам АРПП, в зоне улично-дорожной сети Москвы сегодня расположено до 80% всех киосков прессы. «Киоски прессы должны стоять на пути человеческого потока. Переносить их во дворы и подворотни нет смысла -- они просто перестанут быть рентабельными, для этого достаточно снижения оборота отдельного киоска лишь на 30%»,-- подчеркивает господин Оськин.
Сохранение киосков, расположенных в улично-дорожной сети принципиально и для издателей, отмечает коммерческий директор ИД «Коммерсантъ» Павел Филенков. Так, по словам господина Филенкова, у «Коммерсанта» доля продаж через киоски составляет около 30-40%, а у массовых изданий может достигать 70-80%.
Киоски прессы уже пострадали в начале ноября, когда после выездного совещания господина Собянина префектуры округов начали повсеместную проверку документации и демонтаж объектов мелкорозничной торговли. По данным АРПП, только в первый день демонтажа было убрано 79 киосков прессы, еще 150 -- обесточены. Демонтаж прекратился после обращений АРПП и Гильдии издателей периодической печати к вице-мэру Александру Горбенко. Теперь, по словам Александра Оськина, демонтированные киоски постепенно возвращаются на места. «Ведь каждый из объектов имел всю необходимую документацию»,-- уточняет он.
Источник: Коммерсантъ
АРПП напугала борьба мэрии с палатками и ларьками, количество которых уже в следующем году может сократиться в два-три раза.
В понедельник АРПП отправила председателю Московской городской думы Владимиру Платонову письмо с предложением внести поправки в проект закона «Об использовании земель в городе Москве» (в октябре одобрен правительством Москвы, находится на рассмотрении Мосгордумы), рассказал председатель правления ассоциации Александр Оськин. Согласно письму, АРПП предлагает внести в проект два дополнения: предусмотреть возможность продления договоров аренды земли под размещение киосков прессы без проведения торгов, а также закрепить норму о возможности размещения таких киосков в границах улично-дорожной сети (транспортные магистрали, улицы, площади, проезды и пр.) со сроком аренды до пяти лет.
До сих пор размещение газетных киосков в городе регулировалось отдельно от прочих объектов розничной торговли постановлением московского правительства «Об основных направлениях развития системы распространения периодической печати в городе Москве» от 29 ноября 2005 года. Но в начале ноября мэр города Сергей Собянин в ходе выездного совещания обратил внимание на то, что торговые палатки и лотки рядом со станциями метро мешают пешеходам и транспорту, после чего поручил Москомархитектуре к маю 2011 года разработать новую схему расположения всех мелкорозничных объектов. Как сообщил в понедельник в Общественной палате руководитель столичного департамента торговли и услуг Михаил Орлов, Москомархитектура предлагает сократить общее количество мелкорозничных торговых точек в Москве с 26 тыс. до 7-10 тыс. в следующем году.
Под сокращение могут попасть и киоски прессы, опасается господин Оськин. Ведь, хотя, согласно действующим схемам, большинство киосков прессы расположены в зоне улично-дорожной сети, эта норма не закреплена законодательно, отмечает он. «Эта неурегулированность, с одной стороны, дает основания для коррупции, а с другой -- ставит под угрозу развитие дистрибуции в городе»,-- считает он.
По данным АРПП, сейчас в Москве расположено около 4 тыс. точек продаж печатной продукции, из них около 2 тыс. приходится на киоски (остальное -- павильоны, лотки, точки продаж в супермаркетах, продажи с рук), средний оборот каждого из которых составляет 20 тыс. руб. в день. Крупнейшие сети -- «ДМ Дистрибьюшен», «Центропечать», «АРИА-АиФ», «Роспечать».
«Улично-дорожная сеть, как правило, включает в себя часть тротуарной зоны, где и расположена значительная часть киосков прессы. Если власти решат ликвидировать эти точки, то места, которые будут предложены на замену, в большинстве случаев, конечно, не смогут обеспечить такого количества покупателей и оборота»,-- считает гендиректор «АРИА-АиФ» Герман Баринов. По оценкам АРПП, в зоне улично-дорожной сети Москвы сегодня расположено до 80% всех киосков прессы. «Киоски прессы должны стоять на пути человеческого потока. Переносить их во дворы и подворотни нет смысла -- они просто перестанут быть рентабельными, для этого достаточно снижения оборота отдельного киоска лишь на 30%»,-- подчеркивает господин Оськин.
Сохранение киосков, расположенных в улично-дорожной сети принципиально и для издателей, отмечает коммерческий директор ИД «Коммерсантъ» Павел Филенков. Так, по словам господина Филенкова, у «Коммерсанта» доля продаж через киоски составляет около 30-40%, а у массовых изданий может достигать 70-80%.
Киоски прессы уже пострадали в начале ноября, когда после выездного совещания господина Собянина префектуры округов начали повсеместную проверку документации и демонтаж объектов мелкорозничной торговли. По данным АРПП, только в первый день демонтажа было убрано 79 киосков прессы, еще 150 -- обесточены. Демонтаж прекратился после обращений АРПП и Гильдии издателей периодической печати к вице-мэру Александру Горбенко. Теперь, по словам Александра Оськина, демонтированные киоски постепенно возвращаются на места. «Ведь каждый из объектов имел всю необходимую документацию»,-- уточняет он.
Источник: Коммерсантъ