Хоть и пророчат печатной прессе «смерть», тем не менее, ее изобилие на стойках и лайтбоксах продолжает радовать глаз. Пожалуй, одним из наиболее запоминающихся в этом году журналов стал безусловный лидер по оригинальности обложек - «Time Out Москва» издательского дома «Собака». В декабре 2010 года обложка издания засветится настоящими огоньками.
Сложно было не заметить на полках этот журнал, потому как он приобрел в определенный момент статус своего рода партворка. Его «железная» Команда-А, «загадочная» Алиса в 3D и позитивный розовый плюшевый медведь покорили абсолютно всех читателей и не только. За журналами по-настоящему «охотились». Не смотря на то, что в этот момент большинство издателей старались выйти из положения и заинтересовать читателя разными вложениями в виде пробником дорогой туши, духов и шампуней, «Time Out Москва» прекрасно обходился креативностью собственной команды.
Игорь Шулинский, главный редактор «Time Out Москва» на конференции главных редакторов Time Out, состоявшейся летом этого года в Лиссабоне в своем докладе о работе московского еженедельника обозначил определенную цель команды: «Обычно крупные международные кинокомпании не работают с еженедельными изданиями: считают их недостаточно охватными, предпочитая телевидение или наружную рекламу. Мы пытались разрушить этот стереотип. Единственная возможность заинтересовать такие глыбы предложить какие-то невероятные идеи. Понятно, что когда компания рекламирует свою продукцию на территории всей России и бывшего СССР, наше издание маленькая точка. Но мы имеем отличную аудиторию. Они opinion leaders. В этом году мы работали с большими международными кинокомпаниями, такими как Paramount, Disney's, 20th century Fox...» Сломать стереотипы команде «Time Out Москва», действительно, удалось.
С вопросом, о том, как изменилось отношение рекламодателей к изданию с начала практики нестандартных обложек, порталу PlanetaSMI.RU ответил Артем Степанов, менеджер по рекламе ИД «Собака», идейный вдохновитель и один из главных создателей уникальных проектов:
В самом начале такой практики рекламодатель реагировали на эксперименты с обложкой спокойно, но после «Бёртоновской» Алисы многие не могли устоять. Началось заблаговременное планирование размещения в такие нестандартных номерах даже тех брендов, которые вообще никогда не размещали свою рекламу в прессе, или размещались только в профильных СМИ.
Теперь под нестандартную обложку мы собираем гораздо больше рекламы, по этому поводу даже увеличиваем «полосность» издания, чтобы, так сказать, всем хватило места.
С точки зрения издательского дела команда «Time Out Москва» так же в выигрыше, оправдав и надежды рекламодателей. Так, например, выпустив первую 3D-обложку в России, да еще и напечатав ее офсетом вместо того чтобы использовать цифровую печать, что снизило стоимость в десять раз, «Time Out Москва» побил очередной рекорд. Номер с Алисой стал самым продаваемым в истории издания.
Артем Степанов поведал, откуда берутся идеи столь нестандартно исполненных обложек журнала:
- В большинстве случаев проекты создаются, исходя из имиджей, которые поступают из рассылок кинокомпаний с ознакомительной целью. Вот прислали, например, медведя Лотсо из «Истории игрушек. Большой побег», вот и идея сделать обложку с плюшем. Или «Wall Street. Деньги не спят» тут само название говорит о деньгах. Кроме прочего в создании и проектах реализации идей мне в некотором смысле помогает собственный опыт работы в полиграфической отрасли и оставшиеся там связи, которые могут иногда наталкивать на мысли какими-либо нестандартными новинками.
Читатели, разумеется, ждут в последнем месяце этого года получить от журнала новый оригинальный экземпляр в свою коллекцию, и их надежды не будут обмануты. В начале декабря этого года журнал «Time Out Москва» выйдет со светодиодной обложкой, сюжет которой основан на фильме Джозефа Косински «Трон: Наследие». Как и прочие применимые к обложкам этого издания, эта технология ранее не использовалась в печатных изданиях. По словам Артема Степанова, воплотить в жизнь эту идею было весьма не просто:
- Звонишь на завод – производитель светодиодов, описываешь проект и предлагаешь сотрудничество. А они просто отвечают «Это сделать нереально». Я лично отправил запрос в четырнадцать компаний-производителей, тринадцать из них в один голос заявили, что эта идея не может быть воплощена в жизнь. Одна компания, правда, согласилась на встречу, которая так и не состоялась, что было воспринято нами как отказ. Полагаю, что наш проект их просто испугал. И вот, в последний день перед отпуском, с расстроенными чувствами, я абсолютно случайно наткнулся на компанию, специализирующуюся на выпуске больших тиражей музыкальных открыток. Все отлично, но находятся они в Красноярске. Пишу практически в никуда - на «info@...», ухожу в отпуск, и О, чудо! Они дали положительный ответ через четыре дня. Это время ушло у них на переговоры со своими партнерами в Китае. Проекту дали надежу, а потом и жизнь. А главное, что его реализация оказалась не столь дорогой, как ожидалось. Сейчас с нетерпением ждем поставки всех проводков, батареек, лампочек, чтобы все собрать уже в Москве.
По словам Степанова, традиция с креативными обложками будет продолжена и в 2011 году. Уже сейчас у команды «Time Out Москва» есть портфель идей на будущий год, но секреты раскрывать пока рано: «лучше незадолго до выхода таких спецпроектов анонсировать и радовать наших поклонников и читателей PlanetaSMI.RU!»
Истончик: PlanetaSMI.RU