НТС планирует «посчитать» аудиторию интернет-версий печатных СМИ


С 3 по 13 декабря 2010 года Национальная тиражная служба проводит очередное Общее собрание членов. На повестке дня, как водится, отчеты и планы.

Как указывается в отчетных документах НТС, на количестве сертифицированных изданий продолжают сказываться последствия финансового кризиса. В 2010 году из Реестра сертифицированных изданий Национальной тиражной службы было исключено 50 изданий. Из них прекратили выпуск семь изданий. Многие из оставшихся прекратили отношения с НТС из-за финансовых трудностей. За это же время Реестр сертифицированных изданий пополнило 51 издание. Это на шесть изданий больше, чем пополнение прошлого года.

По данным на 30 ноября 2010 года в Реестре сертифицированных изданий НТС содержатся данные о 412 изданиях.

За 11 месяцев 2010 года был проведен аудит тиражей и распространения 113 изданий из 14 регионов России. Аудит прошли издания Москвы, Московской области, Тюмени, Самары, Тольятти, Новосибирска, Ставрополя, Сочи, Краснодара, Бийска, Барнаула, Кургана, Татарстана, Бугульмы. Как указывают в НТС, фактов завышения тиражей не обнаружено.

В 2010 году Национальная тиражная служба обратилась в ФАС РФ с просьбой проверить соответствие реальных тиражей заявленным в выходных данных ряда изданий (VOGUE, GQ, TATLER, ELLE, ELLE GIRL, TOP GEAR, «Югра CITY», «Югорский экспресс», «Life Ханты-Мансийск»). В настоящий момент ФАС проводит данную проверку.

Еще одним важным направлением работы НТС в уходящем году стало создание Индустриальных комитетов прессы в регионах России. По инициативе службы подобные комитеты были созданы в Ставропольском крае и Самарской области. В планах организации создание Индустриальных комитетов прессы в Челябинске, Тюмени, Волгограде, Казани, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и Воронеже.

Большую работу служба планирует и в области рекламы. В том числе создание базы данных региональных рекламодателей (в частности по сегментам рынков: недвижимости, автомобилей, стройки и ремонта и т.д.) с дальнейшей целевой рассылкой им данных НТС, а также проведение маркетинговых исследований на рынке прессы и рекламы с последующим предоставлением их результатов рекламодателям.

В следующем году НТС планирует перейти на новый вариант аудиторского отчета о тиражах. Данные в нем будут отображаться по месяцам. Кроме того, в планах создание сводного аудиторского отчета о печатной версии изданий и его интернет-версии. «Такие аудиторские отчеты позволят более полно отразить потенциал СМИ как рекламоносителя» уверены в тиражной службе.

Изменения планируются в реестре НТС. По задумке, и в перечень сведений об изданиях планируется включить данные об их подписной и розничной цене. Однако решение о включении этих сведений в реестр пока не окончательное в начале 2011 года среди членов НТС будет проведен дополнительный опрос, и в случае положительного решения переход на новую форму реестра будет совершен со второго квартала 2011 года.

Источник: Planetasmi.Ru