8 декабря с.г. в АРПП состоялось заседание рабочей группы АРПП и Издательской инициативы ГИПП, рассмотревшей положение на столичном рынке СМИ в связи с планируемым ограничением на въезд грузового автотранспорта в Москву в дневное время. Вел заседание Морулев В.П., председатель комитета АРПП по защите малого и среднего бизнеса в области распространения печатной продукции.
В заседании приняли участие руководители логистических структур ведущих операторов рынка прессы: Антонов А.Ю., исполнительный директор «Московский союз печати», Ватолин И.В., директор по логистике «АРИА-АиФ», Комиссарова Н.Б., исполнительный директор АРПП, Луничев В.И., начальник отдела логистики «Трансот», Маурин И.А., заместитель исполнительного директора по логистике издательства «Собеседник», Морозов С.В., генеральный директор «МСГ», Тутакаев Д.А., начальник логистики «МЕДИА ДИСТРИБЬЮШЕН».
На заседании отмечалось, что разработанный Департаментом транспорта и связи Правительства Москвы проект постановления «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве» должен вступить в силу уже 15 января 2011 года. В связи с существенными изменениями правил грузовых перевозок в городе, предложные меры могут привести к серьезным сбоям в поставках прессы на торговые объекты и большим финансовым потерям для издателей и распространителей печатной продукции.
Морулев В.П. заметил, что сейчас отгрузка печатной продукции производится круглосуточно с учетом выхода в свет газет и журналов. Обработка печатной продукции при доставке и отгрузке в ночные часы приведет к увеличению издержек на 20-30%, и это неизбежно скажется на конечных ценах на прессу, реализуемую в розницу и по подписке. Антонов А.Ю. добавил, что введение новых правил движения грузового автотранспорта в Москве повлечет за собой рост цен на типографские услуги. Он также высказал мнение, что в новых условиях логистические центры будет выгодно переносить из Москвы в Подмосковье, но на это потребуются дополнительные инвестиции и время.
Маурин И.А. поднял проблему получения пропусков для большегрузных автомобилей. Печатная продукция, поступающая из зарубежных стран, приходит на транспортные узлы для отправки в регионы России. В этом случае график загрузки и отправки определяется расписанием железнодорожных и авиаперевозок. Изменение графиков отгрузки-загрузки необходимо согласовать с Главным центром магистральных перевозок почты.
Морозов С.В. обратил внимание участников заседания на то, что в новых условиях Издательским домам необходимо будет согласовать с дистрибуторами новые графики выхода изданий, а также установить так называемый единый первый день продаж издания на рынке.
Тутакаев Д.А. отметил, что трудности, связанные с ограничением движения грузового автотранспорта в Москве, становятся актуальными и для регионов, где сложнее перестроиться под новую систему работы столичных отгрузок. Для перестроения работы всего рынка прессы требуется гораздо больше времени, чем это отведено в проекте постановления. Оптимальным было бы введение в действие данного Постановления не ранее 15 марта 2011 года, отмечалось на заседании.
Участники заседания договорились детально обсудить конкретные параметры изменения графиков отгрузок печатной продукции на следующем заседании рабочей группы. Кроме того, качественной проработки требует вопрос о едином дне продаж в новых условиях. Была также выражена надежда, что Правительство Москвы примет во внимание просьбы медиасообщества об отсрочке введения в действие постановления по грузовому автотранспорту и выделению спецпропусков для перевозчиков прессы по Москве в дневное время.
Пресс-служба АРПП