Анонс профессионального журнала о медиабизнесе «Новости СМИ», № 23, 2010 г.


ИНТЕРВЬЮ С ЛАУРЕАТОМ ПРЕМИИ МЕДИА-МЕНЕДЖЕР РОССИИ

Андрей СМИРНОВ,

Президент ОАО «Система Масс-медиа» (СММ):

«ВСЮ ЖИЗНЬ ЗАНИМАЮСЬ МЕДИА, И ДО СИХ ПОР МНЕ ЭТО НРАВИТСЯ!»

ОАО «Система Масс-медиа» управляет медийными активами АФК «Система» и является одной из крупнейших российских компаний на рынке контента.

Андрей СМИРНОВ работает в медиаотрасли с 1988 года, с того времени как стал оператором, а затем режиссером телепрограммы «Взгляд» молодежной редакции ЦТ. После этого он работал в телекомпании «Авторское телевидение» в должности продюсера и коммерческого директора на телеканале «Деловая Россия», а в 1999 году пришел на должность заместителя гендиректора телеканала «Россия». С 2003 по 2007 год был Управляющим ООО «Интерактив технолоджи групп». В конце 2007 года г-н СМИРНОВ возглавил РВС, а в июле 2008-го был назначен президентом ОАО «Система Масс-медиа». В июле 2010 года стал лауреатом Национальной Премии «Медиа-Менеджер России». В интервью для НСМИ г-н Смирнов рассказывает о победах и трудностях отрасли создания телеконтента.

ТЕМА НОМЕРА

РОЖДЕНИЕ ПЕРВОЙ ИМПЕРИИ РУНЕТА?

«Социальная сеть — это не конец того, что было раньше,

а начало того, что будет потом!»

Неизвестный блогер

Оптимистичное убеждение людей, верящих в сказки со счастливым концом, полезность витаминов и заботу о них государства — «Территория интернета трансгранична и свободна!». Меж тем, реальность несколько иная…

НСМИ периодически публикуют материалы о владельцах медиаактивов, для которых журналы, телеканалы, радиостанции и типографии — непрофильные активы, и о том, как порой рушатся старые, уважаемые медийные бренды под напором удалого собственника, сетующего на мизерную отдачу вложенных инвестиций, по сравнению с денежным потоком из нефтяной трубы (ну или хотя бы от свечного заводика). Однако же, как оказалось при ближайшем рассмотрении, в медиасообществе России строится, крепнет и развивается целая медиаимперия, чьи собственники собирают ее осознанно, вдумчиво и предельно прагматично. Мы имеем в виду компании DST Global и Mail.ru Group, выросшие в минувшем сентябре из инвестиционного фонда Digital Sky Technologies (DST). Сейчас под контролем собственников компании собрались практически все популярные российские социальные сети, плюс к этому — часть украинских, прибалтийских, и мировых (в виде 10% Facebook), и много чего еще…

Мы решили, воспользовавшись открытыми источниками, проследить путь компании от начального периода сбора медиаактивов до сегодняшнего дня, суммировать и выстроить по временной шкале экспансию DST в Глобальную сеть и предложить несколько возможных бизнес-моделей монетизации собранных интернет-ресурсов.

В ФОКУСЕ - ПЕЧАТНЫЕ СМИ

НАЙДИ ДЕСЯТЬ ОТЛИЧИЙ

В ноябре журнал ИД «Бурда» «Даша» вышел с новым логотипом, в котором появилась подпись «Все для женщин». И все бы ничего, да только с 2006 года «Все для женщин» — название одного из лидирующих журналов ИД Bauer Media. Как оказалось, тема заимствований далеко не нова на отечественном медиарынке. Даже есть питерское издательство, которое работает по подобной формуле, копируя формат и дизайн высокотиражных изданий. Законодательство здесь пока бессильно, а сплочения отраслевиков на борьбу с плагиаторщиками не наблюдается.

НОВОСТИ - ПЕЧАТНЫЕ СМИ

Стоит обратить внимание:

  • «Ведомости» будут высылать счет тем, кто перепечатает материал без договоренности
  • гросс продал Zvezdi.ru
  • Vogue без Алены ДОЛЕЦКОЙ

ПЕЧАТНЫЕ СМИ – ИНТЕРВЬЮ

Арсений МАХЛОВ,

Издатель газеты «Дворник»:

«Я РАЗДЕЛЯЛ БЫ СМИ НА ДОСТОВЕРНЫЕ И НЕ ДОСТОВЕРНЫЕ»

В самом начале 2010 года калининградская газета «Дворник» тиражом 100 тыс. экземпляров призвала местных жителей выйти на митинг 30 января и высказать свой протест против политики региональной власти. Издатель газеты, Арсений МАХЛОВ, выступая на митинге, выразил уверенность, что до конца года губернатора края Георгий Боос покинет свой пост. 10-тысячный митинг протеста вошел в историю России нулевых как один из самых массовых, а 23 августа президент России Дмитрий Медведев внес на рассмотрение областного парламента новую кандидатуру на пост губернатора Калининградского края — Николая Цуканова. О силе СМИ, концепции развития региональной прессы и истории газеты «Дворник» НСМИ рассказал сам г-н МАХЛОВ.

В ФОКУСЕ – ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ

С НОВЫМ ПИПЛМЕТРОМ!

Компания TNS Россия, лидер в сфере медиа и маркетинговых исследований на российском рынке, объявляет о запуске новой технологии измерения телевизионной аудитории. Так, с 1 января 2011 года в рамках проекта TV Index будет внедрена принципиально новая система регистрации телесмотрения — Audio Matching System. Технически измерение ТВ-аудитории будет осуществляться при помощи приборов пиплметров нового образца — TNS 5000, позволяющих измерять как аналоговое, так и цифровое телевидение.

НОВОСТИ – ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ

В отрасли электронных СМИ:

  • У РАР есть предложения по урегулированию авторских отчислений
  • Перемены на Звезде
  • Количество VIP-блогов увеличивается
  • церемония награждения «Премии Рунета-2010»

В ФОКУСЕ - PR

NEW MEDIA — ЧАСТЬ МЕДИАЛАНДШАФТА РОССИИ

Социальные медиа уже прочно вошли в жизнь медиасообщества, и более того, активно меняют его. С каждым днем растут возможности социальных медиа и не менее быстро — вопросы к ним, как со стороны пользователей, так и со стороны участников интернет-рынка. Как наиболее эффективно оценивать социальные медиа? За счет чего они существуют и как развивают монетизацию? Как выбрать модель продвижения в социальных сетях и добиться успеха? Каковы перспективы, особенности, виды работы с социальными медиа бизнес-структур и брендов? Как выглядит успешный маркетинг в соцсетях?

НОВОСТИ – Реклама и PR

На рынке рекламы наблюдается:

  • В 2011 году цены на телерекламу вырастут в среднем на 20%
  • В РАСО НОВЫЙ ПРЕЗИДЕНТ
  • Первый рекламный ролик на канале «Санкт-Петербург»

Реклама и PR – интервью

Дмитрий САПАРОВ,

Генеральный директор Креативного бюро Imagine:

«СОСТОЯНИЕ РЫНКА Я ОЦЕНИВАЮ ДОСТАТОЧНО ПОЗИТИВНО»

Креативное бюро Imagine было организовано в 2005 году и сейчас входит в состав Коммуникационной группы АГТ (AGT Communications Group). Imagine занимается созданием идей и их воплощением. Основные направления деятельности компании — организация мероприятий, дизайн и полиграфические услуги. Подробнее о жизни бюро НСМИ рассказал Дмитрий САПАРОВ, генеральный директор Креативного бюро Imagine.

МНЕНИЕ – ПЕЧАТНЫЕ СМИ

Юлия КАЗАКОВА,

Исполнительный директор Гильдии издателей периодической печати (ГИПП):

«ПРОГНОЗ, К СОЖАЛЕНИЮ, НЕУТЕШИТЕЛЬНЫЙ»

В японском языке слово «бумага» — омоним слова «божество». Так и для издателей — несмотря на все большую роль интернета в медиабизнесе, бумага остается своеобразным божеством. Любые колебания на бумажном рынке немедленно отражаются и на издателях. О том, что происходило с бумагой в 2010 году и что будет в 2011-м, на IV Ежегодном профессиональном форуме российских издателей Publishing Expo-2010 рассказала исполнительный директор Гильдии издателей периодической печати (ГИПП) Юлия КАЗАКОВА.

МНЕНИЕ – ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ

НАТ ДАСТ СТАРТ

МНЕНИЕ - РЕКЛАМА

Леонид КОЛОДКИН,

Заместитель управляющего директора SPN Ogilvy

ЧЕСТНЫМ БЫТЬ ВЫГОДНО

Коммуникационное агентство SPN Ogilvy входит в международную сеть Ogilvy Public Relations Worldwide, располагающую 60 офисами по всему миру со штаб-квартирой в Нью-Йорке. SPN Ogilvy основано в 1990 году. Офисы компании расположены в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве, общий штат сотрудников — 190 человек. SPN Ogilvy оказывает полный комплекс коммуникационных услуг, в том числе по направлениям «маркетинговые коммуникации», «медиакоммуникации», «организация специальных мероприятий», «внутренние коммуникации», «антикризисный PR», «public affairs», «government relations», «коммуникационный консалтинг», «аналитика и мониторинг», «дизайн и креативные решения». О том, почему компаниям выгодно вести открытую коммуникационную политику, НСМИ рассказал Леонид КОЛОДКИН, Заместитель управляющего директора SPN Ogilvy.

Регион - ВОЛГОГРАД

ОБЛАСТЬ CONTRA ГОРОД: МОНТЕККИ И КАПУЛЕТТИ ОТДЫХАЮТ

В Волгограде идет война. Областные и городские власти в пылу битвы делят СМИ на два лагеря — свои и чужие. Чужим не дается информация, не предлагаются вакансии. Как и любая другая, война за информационный ресурс стоит денег, поэтому государственные СМИ полностью финансируются и контролируются властями. Независимые издания покупаются. Всеми, кроме читателя. Вражда двух властных домов глубже, чем в трагедии Шекспира — она не заканчивается даже тогда, когда последний зритель ушел из зала.

Alter ego (блиц-интервью)

Дмитрий ПОМИНОВ,

генеральный директор зао «омские городские сми»:

«Тяга к СМИ — «дурная наследственность»

Дмитрий ПОМИНОВ родился 29 апреля 1980 года в Павлодаре. Окончив Павлодарский физико-математический лицей, поступил в ОмГТУ на факультет автоматизации. Во время учебы получал именную стипендию «Сибнефти», участвовал в российском конкурсе «Политики нового поколения».

В июне 2002 года пошел работать в Департамент информационной политики и общественных отношений городской администрации специалистом первой категории, потом стал советником вице-мэра Александра Голева. В 2006 году прошел обучение по президентской программе подготовки управленческих кадров, защитил диплом по теме «Эффективное управление муниципальными СМИ». В рамках президентской программы три месяца стажировался в датской компании «Бонниер Бизнес Пресс» — издательском холдинге, издающем «Деловой Петербург», ежедневную газету, лидера питерской периодики.

В 2007 году возглавил ЗАО «Омские городские СМИ», был избран председателем Оргкомитета Всероссийского конкурса патриотической журналистики «Отечество».

В 2010 году стал номинантом Национальной Премии «Медиа-Менеджер России» («За формирование успешной организационной структуры»). Сегодня Дмитрий ПОМИНОВ — гость нашей рубрики.

Эти новости подробнее, а также материалы других рубрик: НАЗНАЧЕНИЯ, ПОЗДРАВЛЕНИЯ, СТАТИСТИКА и др. читайте в № 23 журнала «Новости СМИ».