Выступление на TechCrunch Moscow:
В России один из основных факторов – ценообразование. Здесь цены на рекламу в онлайне очень низкие в сравнении с западными странами. Игроки совершили большую ошибку, что не подняли цены на рекламу, – это очень важно, если вы хотите быть успешными в долгосрочной перспективе.
Сейчас происходит конвергенция старых и новых медиа. Новые медиа – это не угроза. Например, WikiLeaks: огромный массив материалов лежал в сети, но тем не менее он вышел в Guardian и в других традиционных газетах, чтобы объяснять читателю, что за ним стоит.
Я считаю, что бесплатный контент «Ведомостей» – это ошибка. Но я считаю, что в будущем вы будете платить за подписку. Сейчас произошла настоящая революция: газеты издаются на iPhone, iPad, Android. Люди сейчас как никогда раньше готовы платить за подписку. За этим будущее. В некоторых европейских странах цифровой тираж уже сравнялся с бумажным тиражом.
Мы уже наступили на эти грабли. Если вы не можете сразу заставить пользователей платить за ваш контент, то потом вам будет трудно их заставить.
Вопросы из зала
– Устройства с тачскринами делают удобнее работу не только с социальными медиа, но и традиционными газетами. Как это меняет ваш бизнес?
– По газетам изменения не очень большие. Наш читатель хочет знать не что случилось, а почему случилось. Если читателю нужны обновления каждые несколько секунд, то он идет в обычный интернет. Упал самолет, бах, об этом сразу написали. Но по журналам изменения огромны.
Источник: Slon.ru