Газеты: iPad нас похоронит, iPad нас спасёт

Неважные новости для издателей, надеющихся, что цифровые медиа помогут спасти печатные версии их изданий. Недавнее исследование, проведённое Институтом журналистики Рейнольдса, показывает, что пользователи iPad`ов предпочитают получать новости на свои iPad`ы, а отнюдь не в печатном виде  

Институт опросил более 1600 владельцев iPad, задав 20 вопросов о том, как они привыкли получать новости. Почти 85% опрошенных пользуются своими iPad’ами для чтения последних новостей. Иными словами, если человек купил iPad, он почти наверняка (более чем в четырех случаях из пяти) перестанет пользоваться печатными газетами для получения новостей. Более трети владельцев iPad вообще не подписываются на газеты, а из почти тысячи респондентов, которые газеты по-прежнему получают, более половины намерены прекратить подписку в течение следующего полугода. Почти 11% опрошенных сообщили, что перестали подписываться на газеты, полностью перейдя на чтение новостей на своём iPad’е.

Так что, если учесть, что в следующем году специалисты ожидают увеличения числа пользователей iPad до 40 миллионов человек, а к 2014 году общее число планшетников в мире превысит 200 миллионов, перспективы у бумажных изданий действительно неутешительные. Нужно ведь ещё учесть тех людей, которые газет вообще не читали и не читают...

Неудивительно, что газеты всё явственнее перемещаются в цифровую область. Значительное число известных газет уже создали приложения для iPad и продают подписку на цифровую версию своих изданий.

Как предполагается, этот процесс пойдёт ещё быстрее после того, как выйдет iOS 4.3, в которой появится возможность платной подписки на приложения, — опция, которой так давно добиваются издатели.

На сегодняшний день у издателя, выпустившего приложение для iPod’а, есть два варианта: либо сделать платную оболочку для чтения своего издания с тем, чтобы купивший её пользователь получал свежие номера газеты бесплатно, либо выпускать кажды новый номер как отдельное платное приложение. Первый вариант не очень выгоден (для тех издателей, которые рассматривают платную подписку в качестве источника дохода), второй — не вполне удобен для пользователя. Новая версия iOS позволит предложить читателям бесплатную оболочку и затем автоматически списывать деньги за получение свежих номеров издания (примерно так, как работает сегодня подписка на печатные газеты). Вдобавок появится ещё и push-технология, делающая возможным автоматическое обновление новостей внутри приложения (так уже работает Kindle).

Предполагается, что первым изданием, в полной мере использующим новые возможности iOS 4.3, будет The Daily Мёрдока.

Источник: Сайт Александра Шнайдера