Для газетной индустрии самой острой темой года стала монетизация онлайн-версий изданий: извлекать прибыль, показывая рекламу, или все же сделать подписку платной. Все началось с Руперта Мердока (Rupert Murdoch), подсчитавшего, что баннерная реклама не окупает качественный контент. Его решение сделать сайт The Times платным привело к потере 60% посетителей. Неудачный эксперимент Мердока, безусловно, притормозил издателей, но настроения сделать хотя бы часть контента платным не покинули индустрию. Сейчас об этом задумывается британская Telegraph Media Group, а сайт популярной японской газеты Nikkei уже стал платным. В России деловые СМИ (ИД «Коммерсант» и «Эксперт») ввели частичную оплату контента.
Тем не менее, есть и обратная тенденция — в начале декабря от платного доступа отказалось издание Editor & Publisher. Дункан Макинтош (Duncan McIntosh), президент компании, заявил, что никогда не был сторонником введения платы и что такая политика лишь вызывает у читателей негативные ассоциации с их изданием. «Мы отказались от платного контента в пользу увеличения трафика и предоставим читателям большее количество оригинального контента», — сделал заявление Дункан Макинтош.
У газет никогда не было такой отзывчивой аудитории, как в Интернете. Верный способ уменьшить ее, как видно из опыта Руперта Мердока, — закрывать публикации и запрашивать деньги. Однако нужно понимать, что прибыли печатных газет неумолимо падают, и издателям приходится изыскивать новые средства всеми доступными способами.
Большие надежды возлагаются на платные приложения для планшетов, по сути сейчас это только iPad от Apple. И здесь опять первым станет Руперт Мердок, запускающий «цифровую газету» The Daily совместно с Apple — недельная подписка которой обойдется читателям в $0,99. Несмотря на широкое распространение планшетника в США, даже там выпуск газеты только для iPad сегодня — лишь попытка понять насколько успешным может быть такой бизнес, и какую аудиторию способно собрать издание.
На журнальном рынке также хватает проблем, но здесь пока господствуют иные настроения — речи и не идет о дроблении контента на платную и бесплатную части, издания пытаются продать журнал целиком. Самым популярным сервисом стал Zinio (кроме него, есть еще канадский стартап mygazines.com). Эта компания предложила бесплатное приложение для разных операционных систем (Windows, Linux, Mac OS X), а также для iPad, iPhone, скачав которое, пользователь может в магазине Zinio купить единичный номер и прочитать его. Для русских читателей в каталоге уже появились Cosmopolitan, Men’s Health, Marie Claire, Psychologies, National Geographic, PC Игры и многие другие.
Известный обозреватель Дэвид Пог (David Pogue) в колонке в The New York Times, подводя итоги десяти лет своей работы, высказал интересную мысль, что «одни технологии не заменяют друг друга, а дополняют». В принципе, это применимо и к издательской индустрии — полная оплата контента, частичная подписка (за архивы или за свежие номера), платные приложения и свободный контент будут дополнять друг друга, но не заменять.
Источник: ruformator.ru