В тройку самых заметных отечественных компаний вошли, согласно проведенному компанией «Ромир» исследованию, «Почта России», Сбербанк и МТС. Почта и Сбербанк лидируют также и в рейтинге доверия. На третье место по индексу доверия вышел «Мегафон», обогнавший МТС чуть меньше, чем на два процента. В целом лидеры рейтинга пользуются известностью и доверием более 80% респондентов.
Холдинг «Ромир», специализирующийся на исследованиях различных рынков и сфер жизни общества, изучил восприятие населением страны более чем 120 самых известных российских компаний, работающих в различных областях производства товаров и услуг. Целью исследования было выяснить, насколько известна та или иная компания и пользуется ли она доверием населения. В первую десятку самых известных у потребителей российских брендов вошли, в порядке убывания, «Почта России», Сбербанк, МТС, «Мегафон», «Аэрофлот», «Евросеть», «Пятерочка», «Билайн», «Связной», «Ростелеком». Эти компании известны и пользуются доверием более 70% населения страны.
При составлении репутационного рейтинга крупнейших брендов были использованы данные, полученные в ходе всероссийского опроса населения в октябре 2008 года и в августе 2010 года, а также результаты измерений информационных полей за октябрь 2008 года и август 2010-го. Выборка репрезентирует взрослое население России. Сам рейтинг состоит из показателей, характеризующих мнение, сложившееся о компании на рынке. Индекс заметности и индекс доверия позволяют оценить, какая доля населения знает бренд и какая ему доверяет. На основании этих исследований и был составлен Топ-10 самых известных российских брендов. «Почта России» и Сбербанк с огромным отрывом лидируют и в отраслевых рейтингах. В отличие, например, от рейтинга сотовых операторов, где за лидерство борются МТС и «Мегафон», МТС оказалась почти на два процента известнее, а «Мегафон» пользуется чуть большим доверием.
«Почта России» почти на 20 процентов опережает ближайшего конкурента в отрасли телекоммуникаций и связи компанию «Ростелеком» и почти на 10 процентов пользуется большим доверием. В свою очередь Сбербанк также значительно опережает ближайшего «преследователя» в банковской сфере - «Росбанк» по известности и доверию.Все 10 ведущих компаний сферы услуг имеют показатели индекса знания и доверия выше 70 пунктов. Это компании-бренды, работающие на рынке продолжительное время и завоевавшие наибольшее доверие потребителей.
Источник: Российская газета