При этом к активной части аудитории, выходящей в Сеть хотя бы раз за сутки, можно отнести 32 млн человек. Для сравнения: два года назад примерно такой же по охвату была месячная интернет-аудитория — 31,7 млн. А каждый шестой интернет-пользователь проживает в одной из двух российских столиц.
По данным фонда «Общественное мнение», осенью 2010 года численность месячной аудитории Рунета возросла на 6,4%. Рост суточной интернет-аудитории более существенный — 11,5%, что вызвано в том числе увеличением активности пользователей по сравнению с летним периодом. Летом доля активной аудитории среди всех пользователей Интернета снизилась до 65%, но к осени выросла до 69%, что незначительно превышает показатель этой весны, отмечается в сообщении ФОМ.
В небольших городах и селах Интернет распространен еще не так широко, но именно здесь зафиксирован наибольший прирост: за сезон интернет-аудитория в городах с населением менее 100 тыс. человек и селах выросла примерно на 10%, а за год — на 28 и 31% соответственно. Но, несмотря на всплеск в региональном распространении Интернета, пока каждый шестой интернет-пользователь проживает в одной из двух столиц.
Наиболее существенный рост аудитории в крупных городах был отмечен в Санкт- Петербурге — на 18%, но, как отмечают эксперты, в ближайшее время последует стабилизация, поскольку рост за квартал составил всего 4%. В Москве аудитория Рунета за год выросла всего на 9%.
В крупных городах и городах-миллионниках, где уровень проникновения Интернета уже превышает средний показатель по России, наблюдается процесс «старения» аудитории. Так, доля месячной аудитории в Москве и Санкт-Петербурге среди возрастной группы 45—54 года достигла и даже незначительно превысила долю пользователей в возрасте 25—34 года по России в целом.
Источник: РБК daily