Андрей Сулейков, Пушкинская площадь: Полиграфисты с оптимизмом смотрят в 2011 год

 

Российский рынок полиграфических работ встретил кризисную ситуацию в стране в «наколенном» состоянии. Спад производства затронул многие регионы. Однако, несмотря на, кризисные явления в экономике России, полиграфические предприятия продолжали осуществлять техническое перевооружение и модернизацию производства.

Как в настоящее время обстоят дела на российском полиграфическом рынке? Как он будет развиваться, основные направления развития? Порталу PlanetaSMI.RU рассказал первый заместитель генерального директора ПК «Пушкинская площадь» Андрей Сулейков:

- После недавнего возврата льгот на ввоз мелованной и газетной бумаги, отрасль вздохнула с облегчением. Катастрофы удалось избежать, и перспективы развития обрели более четкие контуры. Эксперты с уверенностью прогнозируют увеличение рынка в 2011 году и дальнейшее укрепление позиций российских типографий. Тенденция перевода печати изданий из-за рубежа на отечественную полиграфическую базу не только сохранится, но и будет набирать обороты.
Издательский рынок сейчас находится в стадии восстановления, но уже показывает положительную динамику. В особенности это касается развития сегмента рекламных СМИ.

- В каких сегментах полиграфии ожидается рост продукции? Какие из них перейдут на цифровой способ печати и почему?

- В нашем сегменте цифровые технологии применяются при печати «по требованию» (print on demand). Сегодня данная услуга становиться все более востребованной. В частности, клиенты ПКПП имеют возможность персонализировать свои тиражи на цифровом оборудовании компании Kodak.

- Какое влияние на состояние и развитие полиграфического производства в 2010 году оказывал мировой финансово-экономический кризис, неизбежным следствием которого стало падение потребительского и коммерческого спроса на печатную продукцию?

- Основным двигателем развития издательско-полиграфической отрасли многие годы был рекламный рынок. Во время кризиса, когда объем рекламы сократился практически вдвое, наиболее устойчивыми к этому стрессу оказались издания, доходы которых формировались в основном за счет розничных продаж. Рекламный рынок России активно восстанавливался весь 2010 год. Кроме того, своевременно были реализованы меры государственной поддержки: в первой декаде пошлины на ввоз мелованной бумаги были снижены с 15% до 5%. Тем самым, были созданы условия для увеличения объема внутреннего рынка за счет перевода печати изданий из заграницы. Новым конкурентным преимуществом умело воспользовались многие игроки рынка. Так типографиям удалось несколько нивелировать последствия кризиса.

- Насколько загружены в настоящее время газетно¬журнальные типографии, загрузка будет увеличиваться или уменьшаться?

- Сегодня показатель загруженности российских типографий неуклонно растет. Основной фактор - возвращение ряда изданий из-за рубежа на отечественную полиграфическую базу. Например, ПКПП за девять месяцев 2010 года загрузил не только основные мощности, но и новые машины более чем на 60%. К нам из типографий Украины, Польши и других европейских стран перешли «7 Дней», «Cosmo Психология», Cosmo Beauty, «Собака.ru», Bravo, BBF, «ТНТ-реалити», «Я покупаю» и многие другие.В 2011 году загрузка также будет увеличиваться, в том числе за счет заказов привлеченных из-за рубежа.

- Расскажите, пожалуйста, о новых проектах на 2011 году? И какие из уже существующих планируете продолжить?

- В 2010 году мы запустили третью очередь оборудования и стали одной из самых оснащенных производственных площадок в России. Наш парк увеличился до восьми рулонных и четырех листовых печатных машин. В планах на 2011 год первую строчку занимает загрузка этих мощностей, в первую очередь, за счет возвращения российских изданий из зарубежных типографий.

Источник: PlanetaSMI.RU