Ради разгрузки столичных дорог московские власти вернулись к идее о переводе розничных сетей на ночной режим доставки товара. На заседании правительственной комиссии в понедельник мэр Москвы Сергей Собянин сказал, что городу удалось договориться о переводе 4500 большегрузных авто, принадлежащих ритейлерам, на ночной режим. Этих мер явно недостаточно, и сам градоначальник этого не скрывает. Всего в Москву, по его словам, заезжает около 300 000 грузовиков. И для них в Московской области планируется построить 57 площадок «для отстоя большегрузных машин и фур», сказал губернатор области Борис Громов на том же совещании.
Решить проблему с пробками мэр хотел, запретив въезд тяжелых грузовиков на территорию Москвы, но от этой идеи отказался, вняв доводам ритейлеров. Гендиректор Х5 Лев Хасис, например, заявлял, что для замены 150 фур ему потребуется 1200 малотоннажных грузовичков. Кроме того, полный запрет на дневное движение большегрузов не найдет поддержки у торговли. В жилых районах, например, ритейлеры не могут разгружать товар после девяти вечера — предыдущий мэр позаботился о крепком сне москвичей.
Источник: Ведомости