Понятно, что наибольший интерес у всех вызывает Владимир Черников. Он не просто новое лицо в правительстве Москвы, но и глава новой структуры в исполнительной власти города, родившейся при объединении двух прежних комитетов - по телекоммуникациям и СМИ и рекламы, информации и оформления Москвы.
«Это два крупных направления - руководство СМИ и рекламой, - прокомментировал «РГ» событие заместитель мэра Москвы Александр Горбенко, курирующий отрасли. - В чем нуждается столичная реклама, понятно. Прежде всего - в наведении порядка, создании в городе прозрачного рынка в сфере, которая будет приносить городу доход и в то же время - не уродовать его внешний облик. Что же касается СМИ, то здесь главное - качественно поднять их на новый уровень».
Разговор о том, как именно столичные власти намерены этого добиваться, продолжил глава департамента Владимир Черников в своем первом интервью в новой должности: - Комитет по телекоммуникациям и СМИ оказывал финансовую поддержку целому ряду теле- и радиокомпаний, а также газет и журналов, - рассказал он. - Делалось это для того, чтобы, не влияя на редакционную политику, москвичи могли иметь объективную информацию о жизни города. У этих медиасредств разные формы собственности, и сейчас нужно прежде всего оценить, насколько эффективно расходуются государственные средства.
«Значит ли это, что эти СМИ в ближайшее время скорее всего просто пойдут с молотка, как пишут в Интернете?» - поинтересовался корреспондент «РГ». «Этого не произойдет, - заверил Владимир Черников. - Мы отлично понимаем роль средств массовой информации как в информировании населения о работе правительства Москвы, так и создании обратной связи исполнительной и законодательной власти с москвичами. Стоящую задачу я бы сформулировал так: найти компромисс между стоимостью поддержки изданий и результатом их работы и грамотно распорядиться выделенными деньгами».
47-летний Владимир Черников - москвич, кадровый военный, полковник запаса. Имеет экономическое и юридическое образование. Но и в СМИ не новичок. Демобилизовавшись в 1994 году из армии, он занялся в Москве шинным бизнесом, а в 1998 году создал свою частную телекомпанию, которая на канале ВГТРК вела передачу «На дорогах России».
«Время было такое, что все хотелось попробовать», - объясняет он широкий спектр своих интересов. Годы работы в телекомпании Черников очень ценит: «Я получил ценный опыт общения как с людьми в целом, так и с журналистами, которые создают творческий продукт». В это же время он познакомился с особенностями рынка рекламы. «Но в эпицентре и той работы лежала экономическая эффективность, - поэтому в дальнейшем я плотно начал заниматься экономикой».
Защитив кандидатскую диссертацию на экономическую тему и окончив Академию госслужбы, Владимир Черников в 2000 году первый раз поступил на службу в правительство Москвы - в роли замруководителя по экономике управления транспорта и связи города (теперь это департамент). Последнее его место работы перед новым назначением - руководитель финансово-экономического управления аппарата Госдумы.
«Чувствуется, что опытный, вдумчивый руководитель, - говорят о Черникове на новом месте работы . Массовыми увольнениями он точно заниматься не намерен: в процессе оптимизации из нынешних 137 человек, работающих сейчас в департаменте, по словам Черникова, останется 123.
«Это должна быть не просто структура, а команда единомышленников. Людей, которые хотят и умеют работать», - говорит руководитель департамента. Пока же Владимир Черников - один-единственный в новой структуре, положение и штатное расписание которой пока лишь разрабатывается и должно быть готово к 21 января.
Источник: Российская газета
Их нужно поднять на новый уровень, заявил «РГ» Владимир Черников. Кадровые перестановки в столичном правительстве не прекращались даже во время новогодних праздников. Например, распоряжение о назначении Владимира Черникова - руководителя департамента СМИ и рекламы города Москвы мэр Сергей Собянин подписал чуть ли не под бой курантов - 31 декабря, а префекта Северо-Восточного округа Игоря Колесникова - на второй день после Рождества.