Киоск киоску рознь


Накануне Нового года в редакцию обратились предприниматели. Владельцам газетных точек начали поступать предписания из районных администраций: демонтировать и вывезти киоски, находящиеся по указанным адресам, в срок до 31 декабря 2010 года.

В обоснование такого решения давалась ссылка на новые СНиПы и СанПиН: «На территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, включая палатки, киоски, ларьки...». Причем никакой программы по переносу киосков не предлагается, мол, куда хотите, туда и вывозите. Под раздачу попадают не только киоски во дворах, адреса называются самые разные. Ситуация создалась напряженная. Ссылаются на какое-то постановление городского Совета народных депутатов.

Руководитель пресс-центра горсовета Алла Качусова сообщила, что постановлений по этому поводу не принималось. А по новым правилам речь может идти не обо всех киосках, но лишь о тех, которые находятся во дворах. Начальник отдела промышленности и развития предпринимательства городской администрации Борис Полукеев, к которому мы обратились за комментарием, считает, что в каждом отдельном случае решать надо индивидуально, взвешенно и аккуратно. Не торопиться и не загонять людей в угол.

А тем временем обращения от предпринимателей поступают и главе города, в частности, от АРП “ВестиЧ”, фирмы, торгующей социально ориентированным товаром - свежей прессой. Через сеть киосков организована и подписка на городские газеты, в том числе на “Кузнецкий рабочий”. И где подписчики будут искать перемещенный киоск? Фирма не имеет долгов по коммунальным платежам, аренде земли и налоговым выплатам, доставляет горожанам свежие газеты и журналы. Информация сегодня даже не второй, а первый хлеб в информационный век. И во дворах, кстати, этих киосков нет. Почему же и им поступили предписания?

Благое дело - убрать подальше пиво и сигареты, привести в порядок территорию города, это, наверное, одобрит все здравомыслящее население. Но, опять же, не за две недели и не за месяц, а постепенно, чтобы предприниматели сориентировались. Но главное, не нужно всех стричь под одну гребенку - киоск киоску рознь, не все одинаково полезны или вредны.

Источник: Кузнецкий рабочий (Новокузнецк)