По сведениям, имеющимся у Роспечати, на сегодняшний день в России зарегистрировано около 94 тысяч средств массовой информации, из них почти 73 тысяч печатных и более 17,5 тысяч электронных СМИ.
По статистике Роспечати, в 2010 году число зарегистрированных печатных СМИ на 8 проц больше, чем в 2009 году, а по сравнению с 2005 годом число увеличилось на 34 проц. Причем число зарегистрированных в 2010 году региональных СМИ более чем в 2 раза превышает число общероссийских. В предыдущем году эта разница была не столь существенной. Так, в 2005 году число территориальных СМИ превышало число общероссийских лишь на 11 проц, в 2006 году – на 16,5 проц, а в 2009 году уже на 42 проц.
Средний объем региональных газет составлял 18 страниц, журналов – 98 страниц, средний объем общероссийских газет – 20 страниц, журналов – 102 страницы. Больше всего журналов развлекательной (14,6 проц) и рекламно-информационной тематики (12,4 проц).
Общественно-политических журналов – 7,9 проц, научных и научно-популярных – 7,8 проц, детских – 2,9 проц, литературно-художественных – 2,7 проц.
Наибольший процент газет 42,3 проц составляют газеты общественно-политической тематики, 17,1 проц приходится на рекламно-информационные издания, 12,9 проц – на газеты с тематикой «досуг и развлечения».
По периодичности выхода в свет больше всего наименований ежедневных газет и ежемесячных журналов.
По данным, имеющимся у Роспечати, в 2010 году в России на 33 проц выросло число зарегистрированных электронных СМИ. В 2 раза выросло число зарегистрированных как средство массовой информации интернет-сайтов. По сравнению с 2006 годом рост числа зарегистрированных как СМИ интернет сайтов составил 62 проц.
Источник: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям