В ближайшем будущем «глянцевый» сегмент российского рынка СМИ ожидают перемены. Французский медиахолдинг Lagardere, владеющий на 51% российской ИГ «Hachette Filipacchi Shkulev - ИнтерМедиаГруп», планирует продать свои активы. И не смотря на то, что представители Lagardere не связывают свои действия с возможной потерей интереса к бизнесу в России, многие игроки отечественного рынка склоняются именно к такому выводу.
Действия Lagardere вызвали массу слухов и доводов в прессе. Писали даже, что один из наиболее успешных проектов ИД HFS/ИМГ - «Антенна-Телесемь» в результате сделки может отойти к немецкому холдингу Bauer Media. Ситуацию порталу PlanetaSMI.RU разъяснил Виктор Шкулев, президент ИД «Hachette Filipacchi Shkulev - ИнтерМедиаГруп».
- Виктор Михайлович, на какой стадии сегодня находятся переговоры о купле-продаже российской доли Lagardere американцам?
- Сейчас продолжается нормальный переговорный процесс. Что касается непосредственно российской части журнального бизнеса французской компании, то на данном этапе в переговорах участвуют три стороны: Hearst, Lagardere и «Hachette Filipacchi Shkulev - ИнтерМедиаГруп». У каждого участника, безусловно, есть свои интересы. Все три стороны склоняются к наиболее удобной модели будущего партнерства. Не может существовать желания купить актив, без четкого понимания зачем он нужен. Как Hearst, так и я отчетливо представляем себе цель приобретения. Поэтому конфигурация будущего партнерства - это как раз и есть ответ на вопрос «зачем?».
- Как, на ваш взгляд, эта конфигурация должна выглядеть?
- Полагаю, что в будущем наиболее эффективной конфигурацией представляется соотношение 50 на 50 между Hearst и мной. По такому сценарию сейчас у нас и развиваются события.
- Каким образом изменится положение дел на рынке российского глянца, после завершения сделки между Lagardere и Hearst? Что эти перемены принесут рынку?
- Безусловно, такое событие не может не отразиться на положении дел на рынке, потому что на арену выходит игрок, который к уже имеющемуся бизнесу (50% в компании «Фешн Пресс», входящей в ИД Sanoma Independent Media, и издающей в России журналы корпорации Hearst), прибавляет равноценную долю в другой компании. Hearst развивается в России по пути синергии, складывая имеющиеся и новые возможности, и выступая своеобразным мостиком между двумя крупными издательскими компаниями. Я думаю, что заключение этой сделки принесет позитивные изменения и новые возможности для улучшения бизнеса обеих компаний.
Конечно акционеры, в случае приобретения компанией Hearst пакета в нашей группе, должны будут ответить на вопрос - как в будущем будет развиваться бизнес? Но сегодня говорить об этом пока рано.
- Как ИД «Hachette Filipacchi Shkulev - ИнтерМедиаГруп» завершил 2010 год, все ли планы были реализованы? Какие из наиболее значимых событий на рынке вы можете отметить?
- На данном этапе окончательные итоги работы группы пока не подведены. Но по предварительным данным 2010 год для издательства получился очень хороший. По операционному результату мы вышли на уровень 2008 года - самого лучшего в истории компании. Близко к результатам 2008 года мы находимся и по совокупным доходам.
За 2010 год все наши проекты окрепли, а некоторые из них даже улучшили показатели, например, «Антенна-Телесемь» и Star Hit относительно 2008 года.
Очень успешны и дела в Интернете - наш рост в Сети близок к ежегодному удвоению. С точки зрения финансовых показателей у издательства три успешных интернет-проекта: ELLE.ru, WDay.ru и Maximonline.ru.
В 2011 году мы продолжим инвестировать в собственное развитие и уже размышляем о новых направлениях. Поэтому для нас крайне важны результаты сделки с корпорацией Hearst, чтобы с их учетом скорректировать будущее развитие компании.
Источник: PlanetaSMI.RU