Западная соцсеть поможет Independent Media перезапусить RB.RU

Пишущий коллектив портала RB.RU был уволен почти в полном составе. Таким образом руководство сайта готовится к его слиянию с некой западной социальной сетью. Эксперты сомневаются в успехе такого проекта, так как заманить на свой ресурс топовых блогеров будет крайне сложно.

Издательство Sanoma Independent Media готовит к реорганизации деловой сайт RB.RU. Руководство уже уволило большую часть сотрудников редакции. Как ожидается, в будущем портал превратится в социальную сеть, а наполнять контентом RB.RU будут не профессиональные журналисты, а пользователи-любители. Партнером Independent Media в создании социальной сети выступит иностранная компания. Об этом GZT.RU сообщили несколько сотрудников компании.

По их словам, из пишущих журналистов в компании останется только три человека. Остальным сотрудникам уже объявили об увольнении по сокращению штатов и выплатили зарплату за три месяца.

Издатель портала RB.RU Наталья Моисеенкова заявила GZT.RU, что будет готова рассказать подробности о проекте через месяц. Представитель Independent Media Михаил Дубик отказался от комментариев. Sanoma Independent Media

Компания основана группой голландских инвесторов во главе с Дерком Сауером в марте 1992 года. С 2005 года издательский дом является частью финской Sanoma. В портфолио Independent Media входят более 50 изданий и проектов, среди них Cosmopolitan, Esquire, «National Geographic Россия», «Ведомости», The Mosocw Times, RB.RU. Совокупная читательская аудитория издательского дома в России составляет около 12 млн.

Интернет-сайт RB.RU был запущен в сентябре 2007 года и сразу был воспринят публикой как конкурент РБК, в пользу чего, в частности, свидетельствовала схожесть названий. В Independent Media окрестили проект «деловой сетью», в которой помимо чтения новостей пользователи смогли бы обмениваться актуальными материалами между собой. Руководство рассчитывало, что офисные работники будут делиться профессиональным и личным опытом в разнообразных форматах статьи, новости, пресс-релизы, дискуссии, блоги, файлы, полезные ссылки, рекомендации и контакты. С приходом эпохи Web 2.0 владельцы RB.RU решили углубить социальную составляющую сайта.

RB.RU превратится в LiveJournal ?

Президент ИК «Финам» (ходит в число ведущих российских инвесторов в IT, владеет соцсетью «Мамба» и рядом новостным ресурсов) Владислав Кочетков считает, что смена формата связана с желанием сократить издержки: блогерам не нужно платить в отличие от профессиональных журналистов. При этом скептически настроен по отношению к проекту, так как рынок социальных сетей уже насыщен. Два миллиона читателей

По данным TNS Gallup за ноябрь 2010 года, в месяц на сайт RB.RU заходят около 2 млн уникальных посетителей. Еженедельная аудитория сайт 560 тыс человек.

Во-первых, Independent Media придется привлечь большую читающую аудиторию, существенно превышающую нынешний охват сайта, во-вторых, проблемой станет привлечение авторов, так как по статистике только полпроцента пользователей являются хорошими «генераторами» контента, которые способны привлечь читателей, рассуждает господин Кочетков. Таким образом, RB.RU придется переманивать популярных блогеров из LiveJournal, Facebook и других ресурсов, рассказал GZT.RU президент ИК «Финам».

Владислав Кочетков приходит к выводу, что в конечном итоге порталу проще было бы работать со штатом профессиональных журналистов, так как бороться за «бесплатных» пишущих авторов слишком сложно.

Источник: Gzt.Ru