Компания «Медиалогия» составила рейтинги цитируемости российских федеральных СМИ за 2010 год.
Лидерами медиарейтингов в соответствующих сегментах стали: газета «КоммерсантЪ», журнал Forbes, телеканал «Россия 24» и радиостанция «Эхо Москвы».
Самые заметные перемещения среди печатных изданий продемонстрировали газета «Московский Комсомолец» и журнал «Русский репортер», в сегментах ТВ и радио — телеканал Euronews и Русская служба новостей.
«Московский Комсомолец» наиболее активно цитировался за счет скандальной статьи «Еще одно слово о Гайдаре», авторами которой стали Гавриил Попов и Юрий Лужков. «Русский репортер» стал единственным российским изданием, получившим от скандально известного сайта Wikileaks часть дипломатической переписки Государственного департамента США. Euronews подробно освещал ситуацию вокруг ограничения поставок российского газа в Белоруссию летом 2010 года. В свою очередь, Русская служба новостей цитировалась в материалах на тему тайного проникновения зампрокурора Подмосковья Станислава Буянского на территорию резиденции президента РФ «Горки-9».
«Новичками» рейтингов (new) стали телеканал Russia Today, а также радиостанции Русская служба BBC и вышедший в эфир в марте 2010 года «Коммерсант FM».
Наиболее републикуемым материалом Russia Today стало заявление главы альянса Renault-Nissan Карлоса Гона о возможности существенного увеличения доли альянса в ОАО «АвтоВАЗ». Русская служба BBC в августе выпустила в эфир сенсационную новость о том, что лидер кавказских террористов Доку Умаров передает свои полномочия некоему Асламбеку Вадалову, а сам уходит на пенсию по состоянию здоровья. В свою очередь, Коммерсант FM активно цитировался за счет интервью с совладельцем строительной компании «Москонверспром» Валерием Морозовым, рассказавшим о коррупции в Управлении делами администрации президента РФ.
Среди федеральных печатных изданий в 2010 году произошли изменения: закрылись «Газета» и «Русский Newsweek», «Время Новостей» будет выходить под возрожденным брендом «Московские новости», «Карьера» стала деловым приложением к журналу «Профиль».
Основой для построения рейтингов стал Индекс цитируемости (ИЦ) «Медиалогии».* Рейтинги построены на основе базы СМИ системы «Медиалогия», которая включает на данный момент более 5 200 наиболее влиятельных источников РФ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-СМИ и блоги.
Период исследования: январь-декабрь 2010 года.
*На величину Индекса цитируемости влияет несколько показателей, в том числе, количество ссылок на источник в сообщениях СМИ и заметность этих сообщений. При этом самоцитирование не учитывается.
Заметность сообщения, например в печатных изданиях, зависит от влиятельности СМИ, полосы издания, размера публикации, наличия и размера иллюстраций, экспрессивности заголовка и других параметров.
«Медиалогия» — независимая российская исследовательская компания в области СМИ, единственная на российском рынке, специализирующаяся на медиаанализе в реальном времени. «Медиалогия» решает задачи мониторинга и анализа СМИ, позволяет оценивать эффективность PR и маркетинговых коммуникаций.
Источник: Media Guide