О проектах Mail.Ru Group, развитии Интернета и будущем печатных СМИ портал PlanetaSMI.RU побеседовал с вице-президентом Mail.Ru Олегом Ильичевым.
- Олег, насколько известно, в 2010 году компания Mail.Ru запустила собственное спортивное издание «Спорт». Расскажите о нем подробнее.
- Издание «Спорт» было создано на основе одноименного раздела проекта «Новости@Mail.Ru», абсолютного лидера Рунета среди интернет-СМИ. Одна из ключевых особенностей «Спорта» большое количество пользовательских сервисов, таких как опросы, возможность формировать собственный список топ-новостей, обсуждать значимые события мирового спорта на форуме и делиться ссылками на интересные материалы с друзьями из социальной сети «Мой Мир@Mail.Ru». Кроме того, на «Спорте» есть специальные страницы для главных футбольных соревнований: российской премьер-лиги, Лиги чемпионов и Лиги Европы.
- Как развитие новейших технологий в ближайшем будущем скажется на российской печатной прессе?
- Как известно, аудитория Интернета постоянно развивается и сегодня. Сеть одним из самых крупных и влиятельных медиа во всем мире. Неудивительно, что большинство популярных изданий уже обзавелись своими электронными аналогами, многие отказались или планируют отказаться от бумажных носителей. Разумеется, с развитием технологий, повышением уровня интернет-проникновения эти процессы будут усиливаться. И со временем практически все издания «переедут» в Интернет.
- Олег, расскажите о возможных, на ваш взгляд, перспективах развития Интернета в 2011 году.
- В наступившем году продолжат активно развиваться коммуникационные сервисы (от социальных сетей и мессенджеров до микроблоггинга), сегмент онлайн-игр, вырастет число пользователей мобильного Интернета, появятся новые мобильные сервисы.
Если подробнее говорить о коммуникационных проектах, то в ближайшем будущем можно ожидать появления новых решений в области интеграции основных сервисов общения. В частности, наша компания активно работаем в этом направлении, некоторые идеи уже реализованы в «Mail.Ru Агенте» - мессенджере со встроенной функцией микроблоггинга, интегрированном одновременно и в почтовый сервис, и в социальную сеть «Мой Мир@Mail.Ru».
Что касается мобильного Интернета, то уже по итогам 2008 года он стал вторым по популярности видом доступа в Сеть после ШПД (данные Mforum Analytics). По прогнозам экспертов, в дальнейшем в России число мобильных интернет-пользователей будет расти примерно на 25-30% в год.
* * *
На сегодняшний день доля пользователей Рунета составляет лишь около 3% от общего числа интернет-пользователей в мире (около 50 миллионов человек). Именно Россия через пять лет станет одной из нескольких стран с наибольшими темпами роста этого сегмента. По оценкам международной консалтинговой компании J'son & Partners Consulting, в 2015 году в России будет выходить в Сеть уже 100 миллионов человек.
* * *
Mail.Ru Group крупнейшая интернет-компания в русскоязычном сегменте Сети и лидирующий игрок Рунета по числу ежемесячных уникальных посетителей. В состав Mail.Ru Group входит самый популярный в России сервис бесплатной электронной почты и два крупнейших в Рунете инстант-мессенджера - Mail.Ru Агент и ICQ. Компания оперирует двумя ведущими российскими социальными сетями: «Moй Мир@Mail.Ru» и «Одноклассники.ru», а также владеет значительным пакетом социальной сети «ВКонтакте».