Почта России улучшила основные показатели своей работы в 2010 году


В 2010 году Почта России продолжила начатую в 2009 году динамику положительного развития, которая выражалась в росте объема выручки, составившей 105,4 млрд руб., в повышении производительности труда, в восстановлении инвестиционного процесса и модернизации инфраструктуры почтовой связи, а также в существенном росте финансового результата. Чистая прибыль в 2010 году достигла 480 млн руб., на 57% превысив результат 2009 года.

41% выручки Почтой России получен от оказания почтовых услуг, 37% - от оказания финансовых услуг, 2% - от экспресс-доставки, и 20% - от розничной торговли и других сетевых услуг.

Наиболее активный рост, как и в прошлом году, показали традиционные услуги-лидеры. В их числе почтовая услуга «Отправление 1-го класса» (рост доходов 35%, объемов – 30%), экспресс-доставка EMS Russian Post (рост доходов 56%, объемов - 41%), а также перспективная финансовая услуга - прием платежей в пользу третьих лиц (рост количества принимаемых платежей - 5%, объемов принимаемых платежей - 26%).

По итогам 2010 года расширилось присутствие Почты России на ряде высококонкурентных рынков. Так, например, доля федерального почтового оператора на рынке экспресс-доставки выросла до 20%, а доля на рынке финансовых услуг в сегменте приема платежей - до 22%.

В целом, согласно экспертным оценкам, в настоящее время предприятие по объему реализации занимает 1-е место на рынке почтовых услуг, 14-е место - на рынке финансовых услуг, и 27-е место - на рынке розничной торговли.
В рамках развития своего бизнеса в 2010 году Почтой России запущен ряд новых коммерческих проектов: на рынок внедрен новый продукт «Форсаж» - срочный перевод денежных средств от точки до точки менее чем за час (услуга уже доступна в трети почтовых отделений, а в 2011 году, как планируется, она будет оказываться уже в половине ОПС), начата реализация мобильных телефонов в рамках комплексного проекта «Мобильная почта», включающего также прием платежей за сотовую связь и Интернет, оформление контрактов сотовых операторов, а также реализацию карт оплаты.

На 17% выросла в 2010 году производительность труда работников Почты России.

На 60% (до 8,1 млрд руб.) возросли инвестиции федерального почтового оператора. Из них на создание сети автоматизированных сортировочных центров было направлено 13%, на обновление оборудования - 29%, на модернизацию технологической и информационно-коммуникационной инфраструктуры - 29%, на обновление транспортного парка и модернизацию логистики - 11%, на реконструкцию объектов почтовой связи и переоснащение ОПС - 18%.

В 2011 году, согласно прогнозам, рост доходов Почты России составит 12% (до уровня 118,2 млрд руб.), рост производительности труда - 17%, рост средней заработной платы на предприятии - 12%.

На 2011 год федеральным почтовым оператором запланированы инвестиционные вложения в размере 14 млрд руб. с ростом по отношению к 2010 году на 73% и акцентом на четырех направлениях: строительство АСЦ, модернизация фронт-офисов, модернизация логистики и внедрение современных инновационных технологий.

В 2011 году продолжится реализация разработанной предприятием Концепции инновационного развития, в рамках которой выделены такие направления работы как: автоматизация основных производственных процессов (создание АСЦ), создание единого комплекса транспортно-логистических систем на основе ГЛОНАСС/GPS и др.

Особое внимание в наступившем году будет уделено подготовке к акционированию предприятия и дальнейшей разработке проекта создания Почтового банка РФ, а также трансформации организационной структуры Почты России с выделением ключевых направлений деятельности предприятия в отдельные бизнес-единицы в целях повышения эффективности коммерческого развития федерального почтового оператора.

«Залогом достигнутых нами в 2010 году успехов стало проведение сбалансированной тарифной политики, внедрение новых услуг и сервисов, развитие маркетинговых коммуникаций, повышение эффективности работы с клиентами и обновление технологической базы оказания услуг. В 2011 году мы продолжим развитие в направлении модернизации и широкого внедрения инноваций во все сферы деятельности предприятия, диверсификации бизнеса, повышения качества услуг и уровня клиентского сервиса», - отмечает генеральный директор ФГУП «Почта России» А.Н. Киселев.

Источник: Почта России